Сделать интерфейс понятным для менее искушенных клиентов и переупаковать продукт для новой целевой аудитории, исходя из ее целей-задач-возможностей-особенностей. Не испортить интерфейс чрезмерным упрощением для нынешних ключевых клиентов.
Плюсы:
Минусы:
В общем виде процесс улучшения интерфейса выглядит так.
В этом проекте у нас была возможность сразу внести изменения в интерфейс и протестировать его на реальных пользователях. Три итерации проектирования прошли по следующему плану.
Самое интересное и сложное, как обычно, в деталях.
Заказчик хорошо представлял, с какими клиентами нужно поговорить. И в России респонденты нашлись бы без особого труда — хватает знакомых любой степени технической грамотности в компаниях разного масштаба. Все сложнее, когда нужны респонденты из Америки и Европы. Мы публиковали объявления на форумах, подключали друзей, живущих за границей. Этап поиска затянулся, но в итоге мы нашли подходящих респондентов. Можно было приступать к более понятной работе.
Общее впечатление от интерфейса — это, конечно, тоже важно. Но в первую очередь нас интересовало, может ли пользователь выполнить конкретную задачу — купить услугу. Для интервью мы подготовили сценарии (что пользователь должен попытаться сделать) и вопросы (что пользователь обо всем этом думает).
Интервью проводили по скайпу. Респондент показывал свой экран, выполнял задачи модератора и комментировал свои действия.
Записывали видео, чтобы обработать его в спокойной обстановке и показать заказчику, как себя ведут и что говорят обычные пользователи.
Сразу вместе с отчетом мы предлагали клиенту варианты улучшения и обсуждали, насколько реально воплотить их в жизнь.
Самое важное, что мы обнаружили, — пользователи в целом технически грамотны. Они знают термины или могут их погуглить, они готовы самостоятельно разбираться с настройками, однако их отпугивает сложный интерфейс. Они способны добраться до сути, но это слишком утомительно.
Мы выяснили, что революционных изменений в интерфейсы вносить не нужно, — и выдохнули. Это было бы слишком рискованно, ведь нам следовало помнить про интересы ключевых клиентов.
А что нужно? Та же информация и те же настройки, только проще и понятнее. Чтобы пользователь, который владеет теорией, мог без труда использовать свои знания на практике.
Упростили подбор конфигурации и представили результаты в табличном виде — так удобней сравнивать.
Сделали трехуровневое отображение информации. Строка в таблице разворачивается в более детальное описание, а максимально подробную спецификацию можно скачать в pdf.
Спроектировали дашборд. Раньше его не было вовсе, а сейчас вся важная информация выведена на главный экран.
На этапе оформления заказа, когда нужно придумать имя серверам, предлагаем клиенту автозаполнение. Например, название планеты или имя героя из «Игры престолов».
После изменения интерфейсов просили респондентов выполнить сценарии еще раз. Так мы могли убедиться, что действительно упростили пользователю жизнь.
Заказчик принял все наши предложениям по изменению интерфейсов. Что это дало? Будем честны — мы пока не знаем. И заказчик, скорее всего, тоже. О каком-то бизнес-результате можно будет говорить как минимум после рекламной кампании, нацеленной на новый сегмент.
Пока же очевидно одно — интерфейс стал проще, не потеряв в функциональности.
Смысл очень простой. Именно так — итерациями, мелкими улучшениями и, главное, постоянной проверкой результата об клиента — должна идти работа по развитию уже существующего сервиса. Без революций и долгих обсуждений. Узнали, подумали, придумали, внедрили. Жаль, что такой подход встречается не так часто, как хотелось бы.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.