Плюсы:
Минусы:
Проблемы с сайтом были видны невооруженным глазом. А вот решение не казалось таким уж очевидным. Понятно, что в итоге должны были появиться прототипы нового сайта. Но между фиксированием текущей ситуации и проектированием явно должно что-то произойти. План действий был такой.
Пунктов всего пять, но за ними — огро-о-о-омный план производства.
Мы в Петербурге, «Электронный город» в Новосибирске. Объемы интервью никак не позволяли провести их по скайпу, поэтому два аналитика отправились в Новосибирск. Нет смысла подробно рассказывать, что мы выяснили. Информации было много, очень много. Опросили 15 сотрудников провайдера, провели 12 полных и 7 экспресс-интервью с клиентами.
При таких масштабах неизбежно появляется куча документов. Мы не любим писать документы, мы любим делать продукт. Но без бумажной работы было не обойтись — просто не удержать все в голове.
Сводные результаты бизнес-интервьюирования. Что думают сотрудники «Электронного города» о себе и своих клиентах
Чтобы не потонуть в документах, сделали конспект.
Мы выделили ключевые проблемы и предложили точечные решения.
А потом — объединили эти точечные решения в общую историю.
Основная работа — разговоры. Внутри команды и с заказчиком. Нам нужно было рассказать про каждый пункт. Убедиться, что заказчик согласен с нашими выводами. Или не согласен — тогда понять в чем.
В сухом остатке — принять, что сейчас на сайте маркетинговая каша. Избавиться от нее раз и навсегда помогает принцип «что не опубликовано, того не существует». Сделать для каждого руководителя понятный маркетинговый инструмент для сборки промостраниц. Это сразу поднимает много вопросов — и про модульную CMS, и про редакцию. Серьезные вопросы, которые «Электронному городу» придется прорабатывать самостоятельно. Наша задача — указать направление и помочь сделать — даже не первый шаг, первую сотню.
На примере ключевых страниц нам надо было показать, как должны выглядеть продуктовые страницы. Общая идея — сделать их не столько рекламно-зазывными, сколько отвечающими на вопросы пользователей.
В главном меню — полный порядок, а на главной странице в целом — раздолье маркетологам. И большой баннер, и пакетные предложения, и мини-баннеры в меню. Раньше рекламность конкурировала с логичностью, сейчас они мирно уживаются вместе.
Еще один пример, когда желание продавать не мешает заботе о пользователе. На одном экране и вполне себе коммерческое предложение с подарками к тарифу и бесплатным тестированием оборудования, и достаточно подробное описание услуги «Социальный Интернет».
На странице про цифровое телевидение для нового пользователя — рекламная информация, что телевизор можно смотреть на компьютере и смартфоне, для клиента эти же блоки — ссылки на приложения.
Реверанс для любителей конструкторов. Да, львиная доля пользователей позвонит или оставит заявку, но есть и те, кто хочет «поиграть с тарифами».
Если страницы услуг можно считать в большей степени информационными, предназначенными для спокойного изучения сверху вниз, то в личном кабинете нужно было проработать ситуации и сценарии.
Для разработчиков в прототипе есть комментарии.
Прототипы отправились в разработку. Но цель была не только в прототипах, а в том, чтобы помочь заказчику почувствовать себя увереннее в цифровом мире. И, кажется, нам это удалось.
Разработка сайта — особенно когда речь идет о сайте крупной компании с разными услугами — это не картинки, не прототипы и даже не контент. В первую очередь заказчик должен осознать, что именно ему нужно. Для этого не требуется быть гуру в разработке сайтов. Плохо, когда ему просто приносят картинки и говорят «делай так». Наша задача — подвести заказчика к решению через осознание текущей ситуации, выявить все проблемы и обсудить решения в контексте бизнес-процессов компании, показать смысл каждого этапа. А после этого — да, можно и прототипы, и дизайн.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.