Меня зовут Максим Володин, я ведущий SMM-специалист агентства Molinos. Расскажу, как наше агентство полгода приводило в порядок соцсети «монстра» питерского рынка недвижимости.
Что вас ждет в кейсе:
Тот, кого нельзя называть по договору - крупнейшее агентство недвижимости в Санкт-Петербурге.
Разработать стратегию присутствия в SMM для сообществ клиента . Наладить работу и вести четыре сообщества клиента (Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter) и 7 сообществ объектовых групп во Вконтакте.
Сначала было слово. И это слово - стратегия. В первую очередь мы подключили к работе digital-стратега, чтобы понять потребности клиента глубже, чем «мне нужна группа Вконтакте». Основные пункты стратегии:
В этот пункт входит анализ активностей клиента и конкурентов. Благодаря сравнительному анализу можно найти точки роста для сообществ клиента. Например, анализ рынка показал, что Instagram агентств недвижимости, да и застройщиков - это грустное сборище кривых картинок. Бывают «приличные» аккаунты с кросс-постингом из ВК, но и такой вариант не завлекает пользователей. Мы решили отстроиться от конкурентов и поработать с восприятием компании.
SMM – это не просто постинг картинок три раза в день. Соцмедиа помогают решить коммуникационные и маркетинговые задачи клиента. Наш клиент это хорошо понимал, поэтому перед нами были сформулированы задачи не только по увеличению эффективности в группах, но и изменению имиджа компании и увеличению лидов из соцмедиа.
Анализ помогает понять, на кого мы ориентируемся и как с этой аудиторией работать. Анализируя ЦА, мы выделяем ядро и бренд-чемпиона. Ядро – это наиболее активные потребители продукта/услуги клиента. Бренд-чемпион – это портрет конкретного человека из ядра. Он нужен для построения гипотез, чем и как завлекать ца. В нашем анализе мы выделили три главных сегмента клиентов клиента, для которых и прописывали портрет бренд-чемпона.
Ориентируясь на бренд-чемпиона, мы придумали рубрики, которые будем использовать в контент плане. Условно разделили контент на три блока: информационный, развлекательный, вовлекающий. Под каждый блок написали концепции рубрик, после чего сформировали структурный план контента. По этой структуре наши копирайтеры еженедельно писали посты для сообществ.
Это документ, в котором прописаны основные моменты, как бренд должен вести себя в соцмедиа. Первым делом мы сформулировали тон подачи – это то, в какой форме бренд общается с подписчиками: как пишет посты, как отвечает на вопросы, как обрабатывает негатив.
Потом составили FAQ, где совместно с работниками клиента разобрали типовые вопросы и прописали ответы на них.
В стратегии прописали ежемесячное увеличение сообществ и их Engagement Rate (формула SocialBakers).
Опираясь на эти данные, приступили к работе.
Продвигай легче. Продвигай играючи. Кайфуй.
Быстро пробежимся по основным пунктам «веденияпродвижения».
1) Это визуально красивый контент, который и нужно создавать для Instagram;
2) Иллюстрациями показываем, что мы не такие уж и «монстры»;
3) Мы рисовали иллюстрации на фотографии объектов, которые продаёт клиент.
Не переключайтесь
Напомню, у рекламы было четыре цели:
Пусть это и условное деление, оно помогало нам перераспределять бюджеты по рекламным каналам.
(средние данные за полгода)
Если вы думаете, что это дорого, как бы не так! Первые креативы могли давать 140-150 рублей за вступившего. И это разумные цифры по рынку. Но нам показалось слишком дорого. Дорабатывали креативы, сегментировали аудитории, и уже через несколько недель подписчик в среднем стоил 60 рублей.
Стоить отметить, что таргет отрабатывал только на базах ретаргетинга. Благо трафик на сайте клиента это позволял. Точнее трафик на 7 сайтах – один клиента и семь сайтов жилых комплексов.
(средние данные за пол года)
Это средние данные. Бывали и приятные сюрпризы. Клик – 1,8 руб., подписчик – 23,8 руб.
Таргетинг по интересам и подписчикам конкурентов работал наравне с базой ретаргетинга. Настройка таргета зависела от содержания поста.
(средние данные за пол года)
Подписчик – 70 рублей
Интересно, что база ретаргетинга отрабатывала хуже, чем интересы. Посетители сайта конвертировались в подписчиков за 86 рублей, а обычные граждане за 70 руб.
(средние данные за пол года)
Взаимодействие с публикацией – 2.1 рубля
Цена очень сильно скачет. Невозможно предугадать, что «зайдёт» и будет облайкано, а что нет. Но мы всегда следуем стратегии - продвигать каждый второй пост. Научно доказано, это задабривает Марка и увеличивает органические показы.
(тестовый запуск на месяц)
Лид (заполненная форма) – 273 рублей
В период, когда Facebook выкатил новый рекламный инструмент, мы решили его попробовать для приёма заявок на подбор квартиры. Таргетировались на людей, которые посещали сайт. Логика простая, человек был на сайте, он ищет квартиру, мы можем предложить его консультацию. В итоге за 3 недели мы получили 7 лидов. Не густо. Так как это была тестовая кампания, мы решили расширить ЦА по интересам. Результатов это не дало. В итоге за месяц 7 лидов, стоимостью 273 рубля. Клиент сказал, что это неинтересные результаты, и мы прекратили использовать инструмент.
Брат, дай лид!
Получали заявки через несколько инструментов:
В сообществе клиента и объектовых группах созданы обсуждения, где можно оставить заявку на подбор квартиры.
Количество запросов в обсуждении
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август 13 10 18 19 20 13 23 17
Ежемесячно этот инструмент давал постоянный поток заявок. Люди активно пишут не только в основное сообщество агентства, но и группы ЖК, в которых они хотят купить квартиру.
Нужно отметить, что в Fb личные сообщения – это старый функционал. Во Вконтакте такая возможность появилась сравнительно недавно. Поэтому в Facebook мы получали сообщения в личку сообщества с первого дня ведения группы. Но большинство из этих сообщений - это коммерческие предложения. Во Вконтакте другая картина. Минимум КП, остальное - вопросы про недвижимость, в среднем 5 запросов на подбор в месяц.
Источник живительных лидов. Пользователю проще обратиться к человеку с реальным лицом и получить от него консультацию. Поэтому мы решили сделать упор на продвижение личных страниц менеджеров. Использовали несколько методик, чтобы повысить лояльность к менеджерам.
В итоге, этот инструмент оказался лидером лидогенерации. Но нужно учитывать, что покупка квартиры это долгий процесс. Поэтому, от первого обращения до сделки может пройти и полгода. Лучший месячный показатель – это три продажи.
Три продажи в социальных сетях! А сколько целевого трафика ушло на сайт? Отличный вопрос, к которому мы подготовились.
Трафик из соцмедиа на сайт клиента (данные сервиса SimilarWeb)
За полгода увеличили трафик из социальных сетей с 7 до 17 тысяч переходов. Нам сильно помогла стратегия разделения рекламного трафика, о которой я писал выше. Понимая затраты на инструменты и эффективность кампаний, можем оперативно подкручивать объявления и перераспределять бюджеты на каждую цель.
Во-первых, недвижимость продаётся через соц.сети. Даже если вы не можете закрыть продажи в сообществах, помните про долгий путь принятия решения о покупке квартиры. И то, что ваш контакт с клиентом в соцмедиа может оказаться решающим.
Во-вторых, вам не нужен SMM а-ля два поста в день. Нужна стратегическая работа, разбитая на тактические блоки. Добавляйте осознанность во всех процессах работы с соцмедиа.
В-третьих, делайте интересный контент и не бойтесь экспериментировать.
И последнее, внимательнее подходите к рекламным бюджетам. Не ведите весь трафик в сообщества, если у вас есть сайт. Подписчики и вовлечение это хорошо, но продажи лучше.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.