Когда есть хорошая гипотеза и понятный риск — надо делать лендинг. FASTVPS создали посадочные страницы без сложных технических описаний, стали рекламировать по общим запросам именно их. Конверсия выросла, гипотеза подтвердилась.
Лендинг по сути своей — временная мера. Стоимость привлечения клиента высокая, продвижение только через прямую рекламу. К нам компания обратилась за прототипами полноценного сайта. Достаточно простого для массового клиента, достаточно информативного для технарей.
Вообще-то «Надо делать лендинг» — это наш внутриофисный мем. Означает «Хорошая идея, давайте реализовывать».
Плюсы:
Минусы:
У простых задач есть одна опасная особенность. Нет, не внезапное усложнение (хотя и так бывает), кое-что более тонкое и коварное. Хочется срезать углы и упростить процесс — выкинуть «ненужные» этапы, ведь все и так понятно. Мы-то плавали-знаем, такого себе не позволяем. Стараемся не позволять. Но соблазн сэкономить время (своё) и деньги (заказчика) очень велик.
Конверсия — конверсией, а люди-то чего хотят? Мы поговорили с пользователями и уточнили гипотезу.
Но мы же помним, что у нас есть и технически продвинутые заказчики? Список портретов с пользовательскими ожиданиями получился полярным. Егор из Таиланда интересуется ситуацией со shashdot-эффектом, а Яна из Германии спрашивает, какой тариф подойдет для ее интернет-магазина.
Одна голова — хорошо, а по методологии дизайн-процесса — надо три как минимум. Провели брейншторм на тему «и на елку влезть», обсудили с заказчиком, выбрали следующее решение. Не так уж и страшно клиенту-неспециалисту увидеть какие-то незнакомые слова. Лишь бы на видном месте был ответ на вопрос «а мне-то что делать?».
Короче, мы придумали простой сервис подбора хостинга. На главной странице посетитель вводит адрес своего сайта, компьютерный разум оценивает сайт по семи параметрам и предлагает на выбор три подходящих тарифа. Как водится, минимальный, оптимальный и максимальный.
Посмотреть весь прототип интерфейса
А что с теми, у кого вообще нет никакого хостинга? Ну, по секрету, это чуть менее интересная группа клиентов, им остается или выбрать самый дешевый тариф, или поболтать с онлайн-консультантом.
Осталось спроектировать три странички и написать немного текстов — основной контент клиент взял со старого сайта. Здесь не было ни приключений, ни откровений. Просто спокойная методичная работа, результаты которой, кстати, наглядно показывают отличие проектирования от веб-дизайна. Ценность результата не в картинках, а в подробной спецификации для разработчиков. Что, где, зачем и почему.
В два раза увеличились заказы с поискового трафика, на треть уменьшился процент отказов. Бюджет на продвижение не менялся. Довольный клиент заказал у нас еще три проекта.
Для простой задачи не нужно искать вау-решения. Нужно, несмотря на всю простоту, четко следовать методологии. Тогда есть все шансы на вау-результат.
Перед публикацией мы показываем кейс заказчику. И это первый в нашей истории случай, когда на всё согласование ушло 15 минут. FASTVPS — воистину fast.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.