Проблема и решение.
Сегодня, когда поисковые системы активно борется со ссылочным спамом, а продвижение высокочастотных запросов занимает очень много времени и не может быть гарантировано, все больше специалистов в области интернет-маркетинга склоняются к идее продвижения интернет магазинов по большим семантическим ядрам.
Сейчас в тренде так называемое «тегирование» сайта, которое еще также называют «фильтарми». Суть же данного мероприятия хорошо описана в самой помощи Яндекс для вебмастеров:
На какие вопросы отвечает ваш сайт?
Представьте, что пользователь интересуется той сферой услуг, в которой вы работаете. Как он сформулирует свой запрос к Яндексу? Какие слова он будет использовать? Насколько подробно он опишет свою потребность?
yandex.ru/support/
Мы воспользовались этой рекомендацией. Было очевидно, что при ассортименте в 180 тысяч наименований товара потенциальный список запросов может быть очень большим. А совокупность всех этих запросов, при успешном выводе в ТОП может дать нам стабильный поток новых посетителей.
Тематика электрооборудования оказалась довольно специфичной, однако тщательно проанализировав спрос мы нашли массу среднечастотных запросов с указанием характеристик товара. Например:
В связи с этим мы приняли решение сделать дополнительный массив страниц, каждая из которых будет релевантна запросу пользователей.
Фактически, мы создали подборки товаров по определенным, запрашиваемым пользователями характеристикам. Для создания данных страниц на сайте был разработан новый модуль, позволяющий сохранять входящие параметры фильтра и выдающий отфильтрованные подборки по отдельным статическим адресам сайта.
Для каждой созданной страницы была сделана возможность внутренней оптимизации, возможность настройки заголовка Н1, title, description, добавление текстового описания при необходимости. На выходе получались страницы следующего содержания.
При такой работе важно было избежать шаблонности при создании страниц. Кроме того, решая задачу внутренней оптимизации, мы качественно улучшили сам сайт, предоставив пользователям удобную систему поиска товара в огромном ассортименте. Мы не прибегали ни к каким накруткам, а просто создали удобный сервис.
Фактически это есть развитие сайта в интересах пользователя, о которой там много в последнее время говорят представители поисковой системы Яндекс.
Результаты и сроки.
Мы помним о нашей изначальной цели – это повышение поискового трафика для сайта. Примерно 2 недели у нас ушло на доработки сайта, еще 2 недели на создание первой партии целевых страниц. Еще через месяц мы заметили первые результаты, через 2 месяц внедрения результат стал очевиден.
Приведем фрагмент отчетного файла по позициям сайта.
Поисковый трафик также не заставил себя ждать. Приведем скриншот Яндекс Метрики в динамике по дням за 3 месяца.
А что же с нашим планом – перейти планку в 10 тысяч визитов в месяц? График посещаемость сайта «по месяцам» за 10 месяцев работы.
На 10 месяц работы посещаемость сайта составила 14 100 визитов. Напомним, что сайт продвигался практически с нуля. Те 2000 человек, которые были на сайте ранее – результат вывода в ТОП некоторых запросов и общей известности магазина.
На графике хорошо виден этап подготовки. Июнь – июль 2015 года, когда изменения на сайте уже вносились, но фактических результатов пока не было. И двукратный рост уже к августу. За 10 месяцев работы мы увеличил посещаемость нового сайта за счет поискового трафика в 7 раз.
Важным моментом для нас, как для веб студии здесь являлся также тот факт, что внедренный подход, и сам спрограммированный модуль был выполнен как унифицированный компонент для CMS 1С-Битрикс: Управление сайтом, и его практическое применение. Сайт ЕвроТехСтрой Электро был первым сайтом, где мы применили данный подход еще в 2015 году. Однако сегодня мы внедряем подобные решения на все клиентские проекты, где он уместен. А уместен он на очень многих проектах, от интернет-магазинов детской одежды, до сайтов агентств недвижимости, обращайтесь!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.