История собственного проекта «Комплето» наглядно показывает наши сильные компетенции в сложной и высоконагруженной веб-разработке, поисковом маркетинге и контент-маркетинге. Хотя проект был создан в 2007 году, его идея и реализация остаются уникальными до сих пор. Проект dietaonline.ru, ласково прозванный пользователями «ДиОн», пользуется стабильной популярностью.
О чем мы расскажем в кейсе:
Идея и цели проекта Идея проекта появилась в 2007 году. В то время о маркетинге в интернете не слышали в принципе. Упор делался на SEO, контекстную рекламу и разработку сайтов (причем шаблонную).
Мы уже тогда понимали, что всё это бизнесу не помогает, и начали разрабатывать наш комплексный системный подход.
Чтобы реализовать и «откатать» его, было принято решение самостоятельно сделать крупный проект, каким и стал dietaonline.ru.
Тематика
Тему долго выбирать не пришлось: всех нас интересовал здоровый образ жизни. Так была определена проблематика для «проработки».
Актуальность
Изучая потенциальную аудиторию и мировой опыт, мы узнали, что в США количество людей, ищущих информацию по здоровью, составляет 160 млн человек (исследование Harris Interactive, 2007 год). В России же количество человек, интересующихся информацией по здоровому образу жизни, фитнесу, питанию, медицине, составляет 38% от аудитории интернета 12+ лет, или 24 800 000 человек (TNS Russia, декабрь 2010 г.).
Мы решили, что не будем ориентироваться только на женщин, как многие проекты в сети. Программа DietaOnline подходит для женщин и мужчин, ее можно использовать для всей семьи.
Уникальность проекта
Было решено подойти к вопросу максимально комплексно и системно, при этом обеспечив персонализированный подход к каждому пользователю. Мы создали портал dietaonline.ru, который на основе личных данных пользователя составляет индивидуальную программу:
Рынок и конкуренты
Аналогов проекта по персонализированному подходу на рынке, который мы задумали, не было. Нет их и сейчас. Основные похожие на DietaOnline проекты:
Отличия и преимущества DietaOnline:
Увеличение посещаемости сайта
Задача: минимальными разумными затратами за 2-3 года (с 2007) увеличить посещаемость dietaonline.ru с 3000 человек в месяц до 1 000 000 и удержать её на протяжении 4-5 лет после этого (то есть работать не закупкой ссылок и манипулированием алгоритмами, а подходить к вопросу системно).
Бюджет: до 200 000 рублей в месяц и менее.
Решение от «Комплето»:
Менее чем за 3 года нам удалось увеличить посещаемость ресурса в 330 раз до 1 млн в месяц. Таких показателей удалось достичь за счет планомерного подхода к работе с сайтом и его развития. Все сроки ставились с учетом реалий работы с поисковыми системами.
Привлечение аудитории: поисковый маркетинг, seo и контент-маркетинг
План работ
Что было сделано для планомерного увеличения посещаемости сайта:
Что никогда не делалось:
Результаты
Кроме увеличения посещаемости сайта, удалось добиться колоссальных показателей по среднему времени, проводимому на сайте (более 18 минут!) и проценту новых посещений (30%).
Длительность пребывания посетителей на сайте говорит о многом. Очевидно, что чем больше времени человек проводит на сайте, тем интереснее для него предлагаемая информация и функционал. Этим показателем портал привлекателен для рекламодателей, ведь эффективность рекламных кампаний напрямую зависит от того, сколько времени пользователь проводит на сайте. За 1-2 минуты человек вряд ли успеет заметить и осознать рекламу, которой сегодня изобилуют популярные сайты. С другой стороны, если на сайте рекламных мест чересчур много, об эффективности рекламы также говорить не приходится.
Монетизация трафика Мы заранее подумали о наших рекламодателях, которые могут взаимодействовать с аудиторией на многих уровнях: от поиска продуктов питания и составления меню до отслеживания своих задач, формирования рецептов и общения на форумах. Например,
в группах по интересам можно устраивать специализированные конкурсы, а наша система сама подключит из базы все графики и возьмёт необходимые данные участников (вес, рост, пол, сожжённые и потребленные калории и т.д.).
Таким образом, еще 8 лет назад, когда все продавали рекламу по показам на страницах сайта, мы реализовали максимально точный таргетинг по интересам, питанию, спорту и т.д.
Монетизация трафика представлена схематически как сумма двух составляющих:
![]() |
Участники покупают:
|
Бренды покупают:
|
![]() |
Мы сделали несколько интересных спецпроктов в рамках портала:
http://www.dietaonline.ru/aboutus/dietaonline_short.pdf
Один из интересных примеров сотрудничества с брендами – рекламная кампания производителя полезного хлеба «Боско»:
http://www.slideshare.net/Completo_ru/e-target-gavrikovcompletoboscol
В планах – сообщества и форумы, соцсети (игры, виджеты), сотрудничество с фитнес-клубами и магазинами продуктов питания.
DietaOnline сегодня Сегодня dietaonline.ru – крупнейший в России интерактивный портал, посвящённый здоровому образу жизни, правильному похудению и занятиям спортом. Проект предлагает уникальные для России сервисы, помогающие самостоятельно вести здоровую жизнь и контролировать своё здоровье:
Сейчас «ДиОн» посещает более 1 000 000 человек ежемесячно, в среднем каждый день присоединяется 800 новых участников.
Итог работы за 30 месяцев
Без каких-либо серьезных инвестиций в рекламу и PR, только с помощью seo, поискового и контент-маркетинга мы достигли впечатляющих результатов:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.