У вас есть интересные идеи, о которых хочется поведать миру (или хотя бы десяти коллегам)? Вы ведете блог и мечтаете привлечь больше читателей? А может быть, стремитесь собрать несколько тысяч лайков к своему посту? Ваш лучший помощник — грамотный дизайн. Уметь создавать отличные визуальные сообщения сегодня должен каждый человек: и школьник, и ученый, и предприниматель. Именно поэтому специалист по коммуникациям Гарр Рейнольдс написал книгу «Презентация в стиле дзен». Прямо сейчас — несколько полезных советов из нее.
— Придерживайтесь простоты и добивайтесь максимального результата минимальными средствами. Даже с помощью одного цвета и его оттенков можно создавать впечатляющие визуальные образы. Как правило, в одном послании достаточно использовать одно изображение и один шрифт. Не усложняйте свое сообщение лишними элементами, учитесь ограничивать себя.
— Используйте ясные шрифты, которые легко читаются, чтобы у аудитории не возникло сложностей с пониманием. Когда вы создаете презентацию или думаете над рекламным плакатом, ориентируйтесь на то, что ваше послание должны заметить издалека. Чем крупнее буквы — тем лучше; не вынуждайте людей прищуриваться. Если ваша надпись длиннее пяти слов, то лучше не делать все буквы прописными, это будет трудно читать. Следите за расстоянием между строчками: оно не должно быть слишком большим или слишком маленьким.
— Избегайте использования изображений в качестве бессмысленных украшений. Когда человек слышит историю, подкрепленную визуальными образами, тема становится для него менее абстрактной и более живой. Слушатель эмоционально реагирует на рассказ и лучше его запоминает. Показывайте своей аудитории общую тенденцию, демонстрируя на фотографиях или рисунках ее частные проявления. Помните: полноэкранные изображения гораздо сильнее воздействуют на зрителя, чем маленькие. Желательно, чтобы картинка даже немного выходила за рамки слайда.
— Цвет воздействует на наши чувства. Используя отдельные цвета или выбрав гамму (теплую или холодную), можно установить эмоциональный контакт с аудиторией. Теплые тона выделяются и движутся навстречу зрителю, а холодные растворяются на заднем плане — поэтому их чаще всего берут для фона, а теплые — для расположенных на нем элементов. Чтобы послание смотрелось гармонично, с цветами лучше не перебарщивать. Используйте разные тона одного цвета, аналоговые оттенки или, наоборот, два контрастных цвета. Еще один эффектный вариант: черно-белое изображение с одним цветным элементом.
— Вы не хотите запутать или заставить скучать ваших зрителей? Тогда будьте осторожны с различными графиками, диаграммами и таблицами. Если вы все же решили, что без них не обойтись, то подумайте, что именно вы хотите сказать и на чем сделать акцент. Устраните все лишние цифры и элементы, отвлекающие от главной мысли. Выделите цветом только то, на что зрители должны обратить внимание. Упрощайте по максимуму! И не забудьте: для чисел — таблицы; для сложных сравнений — графики (например, столбчатые диаграммы); для показа трендов — линейные диаграммы; для сравнения небольшого числа величин — круговые диаграммы.
— Оставляйте пустое пространство. Оно позволяет создавать более заметные и эффективные дизайнерские решения и подчеркивать важные элементы. Оно дает возможность тексту, изображениям и линиям дышать. Пустое пространство — дыхание, поддерживающее жизнь в вашем сообщении, с ним важные элементы смотрятся более выразительно.
— Если вы готовите презентацию, попробуйте добавить видео для лучшего контакта с аудиторией. Видео, соответствующее вашему рассказу, поможет сменить темп, заинтересовать зрителя и глубже вовлечь его в вашу презентацию. Убедитесь, что ваши видеоклипы достаточно большие, чтобы их можно было увидеть (и услышать) с задних рядов. Для достижения лучшего эффекта заполните видео весь экран. Видео должно быть таким коротким, как только возможно. Если видео не служит фоном вашему рассказу, используйте клипы длительностью от 30 секунд до одной минуты.