В рамках исследования были проанализированы 50 строительных компаний по 36 параметрам, которые можно подразделить на 3 категории: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи.
Приведём некоторые цифры и факты:
— Сайт есть у всех компаний из рейтинга, при этом 16% сайтов грузится долго, и 84% очень долго. Скорость загрузки сайта — зона роста для всех.
— Самые популярные соц. сети — это Инстаграм и Вконтакте, ими пользуется 84% и 86% компаний соответственно. Аккаунты в Тик-ток не были обнаружены ни у кого.
— Типовая структура источников трафика: поиск + контекст (60%), прямые заходы на сайт (25%), e-mail (8%), соцсети (6%), и прочее (1%).
— Еще одна зона роста — это коммуникации в интернете. У 28% единственный канал коммуникации — телефон.
— Только 8% компаний готовы принять все детали заказа через мессенджеры.
— 72% так или иначе упоминаются в деловых СМИ, но большая часть строительных компаний не использует PR для продвижения (менее 10 упоминаний за год).
— У 7 из 50 строительных гипермаркетов продукцию нельзя купить на сайте или в приложении — их бизнес-модель по-прежнему ориентирована на офлайн-продажи через физические точки присутствия.
— 42% компаний представлены на Яндекс.Маркете, и только 3 компании размещают продукцию на других маркетплейсах.
Исследование демонстрирует, что рынок торговли стройматериалами уже давно перешёл в онлайн. Среднее значение индекса по отрасли = 172 балла из 360, а у победителя рейтинга он выше 300 баллов, это очень высокий результат. У DIY-магазинов доля продаж через интернет составила 9% в 2019 году, а у лидеров рейтинга —
Что отличает лидеров рейтинга от остальных компаний? Номинальная представленность в интернете есть у многих игроков рынка, но лидеры создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов и мобильных приложений.
Победителями рейтинга стали компании «ВсеИнструменты», «Петрович» и «220 Вольт». Их характеризуют активное интернет-продвижение, налаженные коммуникации с клиентами и онлайн-продажи.
«SDI360° — это чекап активности российского бизнеса в интернете. Идея создать этот инструмент появилась у нас в период пандемии, когда многим нашим клиентам потребовалось не просто продвижение в интернете, но и помощь в перестройке маркетинга и внутренних бизнес-процессов», — говорит Александр Кукса, генеральный директор SALO.