В период с 20 по 22 июня в Московской школе управления СКОЛКОВО собрались выпускники всех программ всех лет на первый в истории бизнес-школы SKOLKOVO Alumni Convention, чтобы вспомнить студенческое прошлое, проанализировать настоящее и взглянуть в будущее.
Программа конвента была рассчитана на три дня и включала в себя массу мероприятий образовательного и развлекательного характера, которые проводились при поддержке Yota, Mercury и Maserati Москва.
В пятницу, 20 июня, старт мероприятию дала встреча в формате Speakers Nights, генеральным партнером которой выступила компания International Paper. Перед выпускниками и гостями бизнес-школы с лекцией «Российская экономика в эпоху глобальных вызовов» выступил Алексей Кудрин, легендарный российский государственный деятель, декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ и учредитель Комитета гражданских инициатив. В своем обращении к многочисленной аудитории (зал Конгресс-холла едва смог вместить всех желающих встретиться с экспертом) Кудрин подчеркнул, что на наших глазах творится история, так как мы вступили в серьезную стадию глобального экономического кризиса, который не идет ни в какое сравнение даже с периодом Великой депрессии. Он отметил, что в текущих условиях ключевыми задачами для страны являются увеличение производства путем выпуска более качественного и доступного товара, чем импортный, и развитие человеческого капитала, повышение качества рабочей силы.
Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, Кудрин прокомментировал последние инициативы Министерства финансов, распечатывание Фонда национального благосостояния, перспективы налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей, последствия подписания Украиной экономической части соглашения с ЕС и многое другое. После лекции желающие получили от Кудрина автограф на книге Евгении Письменной «Система Кудрина», которую можно было приобрести на кампусе.
“Мы в International Paper особенно рады поддержать серию мероприятий Speakers Nights, благодаря которым у студентов бизнес-школы возникает уникальная возможность почерпнуть опыт ведущих бизнес-лидеров России”.
Ксения Соснина, президент International Paper в России
Пятничный вечер продолжился сессией нетворкинга в формате business dating, который собрал более 200 выпускников, а также игрой в «бизнес-мафию». Выпускники всех программ обсуждали развитие бизнес-идей как на business dating, так и на площадках кампуса – ресторанах и кафе – до поздней ночи.
Субботнее утро началось с традиционного забега – «СКОЛКОВСКОЙ мили», которую бежали более 50 выпускников и сотрудников школы, включая ректора Андрея Шаронова. Первые 30 бегунов получили в подарок кроссовки для быстрого бега от партнера забега – компании Adidas. Победитель забега получил в подарок фирменные часы с GPS.
Отдышавшись, выпускники и присоединившиеся к ним эксперты, приглашенные гости и партнеры открыли форсайт-сессию «Карта будущего выпускников СКОЛКОВО». Она стала содержательным ядром Конвента выпускников. По итогам этой работы будет подготовлена консолидированная карта, отражающая развитие наиболее перспективных проектов в ключевых отраслях в долгосрочной перспективе (20 лет) и в краткосрочной – на ближайший год.
Выпускники бизнес-школы, разделившись на группы по отраслям, обсуждали самые актуальные тренды под руководством экспертов. Стратегическим партнером форсайта выступила компания PWC. Управляющий директор Дэвид Грей выступил с докладом по материалам исследования «Megatrends» и предствил пять ключевых трендов будущего, которые, по мнению экспертов компании, определят развитие глобальных индустрий до 2025 года. Директор и владелец компании Liveinternet Герман Клименко обсудил с участниками возможные стратегии развития сферы медиа, генеральный продюсер «Бала роботов» Игорь Никитин рассказал о роботизации и 3D-принтерах, старший вице-президент Промсвязьбанка Константин Басманов – о будущем финансовых институтов и поддержке бизнеса. Отдельные секции были посвящены развитию городов, благотворительности и образования. Масштабную секцию, посвященную сектору IT, цифровым данным и инновационным продуктам, провел Анатолий Сморгонский, генеральный директор ООО «Скартел» (бренд Yota).
Планируется, что выпускники в течение года будут разрабатывать бизнес-проекты в обсуждаемых отраслях и представят плоды этой масштабной работы Международному попечительскому совету бизнес-школы СКОЛКОВО во главе с председателем Д. А. Медведевым.
Субботний вечер завершился торжественным балом выпускников, программа которого была насыщена творческими премьерами. Так, в Конгресс-холле бизнес-школы состоялся музыкальный дебют журнала «Русский пионер», который презентовал новый формат «Пионерские пения» – концерт-разговор, в ходе которого гости не только наслаждались музыкальным талантом колумнистов журнала Андрея Макаревича и Дианы Арбениной, но и задавали различные вопросы исполнителям в перерывах между композициями.
В начале концерта гостей ждал музыкальный сюрприз от выпускников бизнес-школы, которые успешно реализовали первый краудфандинговый проект «Белый Рояль» и подарили альма-матер старинный белый рояль Becker начала XX века, удивительное звучание которого продемонстрировали ректор бизнес-школы Андрей Шаронов и выпускники, сыграв на нем несколько классических композиций.
В рамках бала также прошла первая церемония награждения победителей премии SKOLKOVO Alumni Awards, которой сами выпускники отмечают выпускников за наиболее яркие достижения в области бизнеса и предпринимательства. Так, приз за самый яркий карьерный взлет получил Вячеслав Духин, генеральный директор телеканала 360 (ранее – «Подмосковье»). Кроме награды в виде именного хрустального яблока – символа бизнес-школы СКОЛКОВО – Вячеслав получил подписку на журнал Forbes непосредственно из рук Регины фон Флемминг, генерального директора ИД Axel Springer Russia.
Предпринимателем года стала Гюзель Губейдуллина, основатель делового портала Finparty.ru. Лучшим спикером года был признан Владимир Пирожков, президент Центра промышленного дизайна и инноваций «Астра росса». А проект MILI.ru, сервис быстрого микрофинансирования, стал победителем в номинации «бизнес-команда года». Самая интригующая номинация – «Легенда школы» – была присуждена Сергею Колтовичу, первому президенту ассоциации выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО. Эта номинация, по задумке выпускников, присуждается по совокупности усилий, вложенных в создание и развитие сообщества выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО.
В завершение бала состоялся традиционный благотворительный аукцион на лоты партнеров-учредителей бизнес-школы. Всего по итогам аукциона было собрано 75 тысяч евро, которые будут потрачены на образовательные гранты для самых перспективных и амбициозных студентов обновленной программы СКОЛКОВО MBA, которая будет запущена этой осенью, а также направлены на развитие сообщества выпускников бизнес-школы.
В воскресенье, 22 июня, праздник продолжился встречей Family Day на открытом воздухе в Royal Yacht Club, где впервые прошла парусная регата на кубок СКОЛКОВО при поддержке Yota, компании Mercury и Maserati Москва. Организаторами праздника выступила команда выпускников SKOLKOVO Sailing Team, триумфально победившая на международном парусном соревновании Global MBA Trophy. Соревнование объединило студентов и выпускников различных программ, партнеров и друзей бизнес-школы в стремлении ставить спортивные, профессиональные и личные рекорды. В рамках регаты десять команд под руководством профессиональных шкиперов соревновались друг с другом в акватории Москвы на спортивных лодках, названных в честь партнеров-учредителей бизнес-школы.
Для регаты был выбран один из наиболее зрелищных видов гонки в закрытой акватории – гонка флота. Чтобы участники подготовились к соревнованию и почувствовали себя настоящими яхтсменами, на суше были организованы специальные мастер-классы от профессиональных капитанов, являющихся одновременно успешными менеджерами и бизнесменами.
Программу дня составили множественные развлекательные активности как для взрослых, так и для подрастающих яхтсменов – игры, мастер-классы, презентации и многое другое. В рамках мероприятия гостям был представлен для тест-драйва новый автомобиль Maserati Ghibli.
“Восемь лет назад, когда все это еще только создавалось, мы могли только мечтать о сотнях и тысячах выпускников, которые бы собирались в стенах бизнес-школы даже после ее окончания. Сегодня наши мечты становятся реальностью. Сообщество выпускников стало большим, мощным и влиятельным. Наши выпускники – движущая сила школы, за их плечами стоят реальные достижения. И значит, мы уже не мечтаем, а делаем. Наши усилия не прошли зря”.
Гор Нахапетян, председатель совета выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО
“Я искренне рад, что в стенах школы впервые собралось такое большое число выпускников и слушателей всех программ. На мой взгляд, возвращаясь в школу в самых разных качествах и с самыми разными идеями, самое главное, что должен получать каждый из вас, – это новые смыслы, источники вдохновения. Выпускники составляют ядро экосистемы бизнес-школы, именно они формируют ту среду, в которой рождаются новые бизнес-модели и системы отношений, необходимые для социально-экономического развития страны. От имени всей школы я благодарю наших выпускников за доверие и значительный вклад в развитие школы, измеряющийся конкретными действиями и проектами. Мы готовы делать все возможное, чтобы их количество росло с каждым годом”.
Андрей Шаронов, ректор бизнес-школы СКОЛКОВО
Пионерский во всех отношениях конвент не смог бы стать таким ярким и насыщенным без активной помощи и поддержки со стороны наших друзей и партнеров. В этом году с нами единым фронтом выступили 23 компании! Мы выражаем огромную благодарность компаниям Yota, Mercury, Maserati Москва, Промсвязьбанк, PwC, БКС Ультима, Рус-Рейтинг, Pacific Ventures, Frame, Rus MICE, WeCanGroup, Simple, AMF, а также всем партнерам, которые помогли нам создать этот праздник.
Московская школа управления СКОЛКОВО – одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. В состав партнеров – учредителей школы входят 10 российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса. За восемь лет обучение в Московской школе управления СКОЛКОВО прошли свыше 10 000 слушателей. На образовательных программах преподают 137 профессоров мирового уровня. Линейка образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки.
Yota (ООО «Скартел») — российская телекоммуникационная компания, первый федеральный оператор беспроводной связи, предоставляющий безлимитный интернет на всех устройствах. Основные направления компании − предоставление услуг мобильной связи и безлимитного 4G-интернета. Услуги мобильной связи Yota включают в себя федеральное покрытие в сетях 2G / 3G / 4G, безлимитный интернет для смартфонов, безроуминговое пространство по всей России, бесплатные звонки внутри сети Yota и другие. Компания ориентирована на пользователей смартфонов и планшетов, которые привыкли постоянно быть онлайн. В рамках предоставления услуг безлимитного 4G-интернета Yota предлагает пользователям простой и удобный способ беспроводного доступа в сеть с помощью компактных роутеров и модемов.
Компания Mercury — крупнейший российский игрок на рынке товаров класса люкс, отметивший в 2013 году свое двадцатилетие. Многолетняя высокая профессиональная репутация Mercury позволила компании стать эксклюзивным российским представителем всемирно известных часовых и ювелирных имен, среди которых Rolex, Patek Philippe, Chopard, Zenith, Girard-Perregaux, Harry Winston, de GRISOGONO, GRAFF, BVLGARI, Mikimoto и многие другие. Сегодня сеть Mercury насчитывает 12 бутиков и охватывает Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Екатеринбург. Кроме того, были открыты одноименные монобрендовые бутики Patek Philippe, Rolex, Chopard, Harry Winston, BVLGARI, Graff, de GRISOGONO.
Maserati Москва - единственный официальный дилер марки Maserati в России с 2004 года. В трех шоу-румах Москвы – в Третьяковском проезде, комплексе «Барвиха Luxury Village» и в Новинском пассаже – представлен весь модельный ряд автомобилей Maserati, включая спортивные седаны Quattroporte и Ghibli, а также лимитированные серии и суперкары, спроектированные на заказ по эксклюзивным программам персонализации.