На конференции присутствовали специалисты самого разного профиля: маркетологи, аналитики, разработчики торговых интернет-сервисов, а также те, кто интересуется развитием интерактивного маркетинга, основой которого является качество взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом. В роли докладчиков выступили представители таких компании, как Яндекс, Викимарт, IBM, OZON, Zillion Data, e-Analyzer, RuTarget, Lamoda и другие.
Яндекс решил посвятить конференцию развитию электронной коммерции и всему, что с этим связано. Было отмечено, что в России потенциал e-commerce огромен, но на сегодняшний день рост данного сегмента составляет только 4% с начала 2014 года.
“Причины кроются в следующем, - пояснил Дмитрий Кудинов, руководитель CoMagic. - Во-первых, существуют проблемы с логистикой. В России практически все логистические компании работают непредсказуемо.
Во-вторых, владельцы интернет-магазинов на самом деле не умеют анализировать эффективность рекламы. Например, только у 50% владельцев бизнеса, установивших Яндекс.Метрику, настроена хотя бы одна цель, причем из них у 80% настроенные цели работают некорректно.
В-третьих, покупатели до сих пор не до конца доверяют продавцам и наоборот. Это влияет на количество предоплаченных заказов и существенно замедляет оборот капитала”.
Для решения выявленных проблем и помощи малому бизнесу в конкуренции с крупными интернет-ритейлерами на конференции было объявлено о запуске новой версии Яндекс. Маркета, который берет на себя все основные функции, связанные с покупкой товара: от его поиска до приема оплаты и гарантированной доставки.
“Во многих докладах была также затронута важная тема размывания границ между онлайном и офлайном, - поделился Дмитрий Кудинов. - Покупатели все чаще приобретают товары по телефону, а ритейлеры создают точки для продаж вне сети Интернет. Все это приводит в некоему симбиозу продаж в интернете и вне его. И, как следствие, компании, которые не смогут приспособиться к таким изменениям, в будущем просто потеряют клиентов”.
В целом конференция получилась весьма насыщенной: помимо интересных и полезных докладов можно было даже поучаствовать в гонках на специальных шариках, управляемых с iPad или iPhone, посетить “Виртуальную примерочную” Яндекса и послушать хорошую музыку.
По материалам блога CoMagic