Сегодня персонализация цифрового контента становится как никогда важной, ведь со своей целевой аудиторией мы общаемся в цифровом виде чаще, чем лично. Под элементами электронной коммуникации мы понимаем не только мобильные приложения, но и электронную почту, веб-сайты, интернет-магазины, текстовые сообщения и push-уведомления. Предоставление информации должно быть своевременным и актуальным с учетом контекста событий, происходящих в мире, для эффективного взаимодействия и удержания клиентов.
В США количество подключенных девайсов превышает количество населения, а время, которое люди тратят на взаимодействие с этими устройствами, превышает время взаимодействия с любой другой средой. Всего за несколько лет мобильные девайсы стали неотъемленмой частью нашей жизни и пользователи ожидают доставки персонализированных сообщений в те моменты, когда это наиболее важно для них. Некоторые называют это явление "мобильные моменты".
4 ключевых набора данных
В связи с быстро меняющимся ожиданиями и требованиями аудитории, возникают и новые сложности. Одной из основных сложностей является способность собирать и анализировать данные, а так же предпринимать действия, основанные на этих данных, для привлечения и удержания клиентов, а также улучшения качества обслуживания клиентов в целом.
Успешные директ-маркетинговые кампании основываются на четырех ключевых наборах данных, которые помогают привлекать и удерживать клиентов:
Демографические данные
Очень важно знать своих клиентов: как их зовут, где они живут, работают и отдыхают. Цифровые интерфейсы, такие как мобильные приложения, предоставляют уникальную возможность для сбора основных пользовательских данных, включая имя пользователя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Социальные медиа-источники также полезны в создании индивидуальных профилей клиентов. Вы можете легко сопоставить адрес электронной почты с публично доступными учетными записями социальных сетей, а затем наполнить вашу базу данных дополнительной информацией, такой как имя, род занятий, описание профиля и подписчиков.
Поведенческие данные
Отслеживание индивидуальных поведенческих характеристик помогает генерировать действительно работающие идеи, основываясь на данных метрик, таких как просмотры страниц, клики, открытия и закрытия страниц и т.д.
Местоположение
Мобильные приложения имеют возможность связывать местоположение пользователя с метриками данных. Основываясь на координатах широты и долготы приложение определяет местоположение пользователя в любой момент времени. Можно даже измерить время, которое провел пользователь в определенном месте.
Более точные данные о местоположении пользователя могут быть получены с помощью специальных маячков, которые становятся все более популярными в ритейле. Некоторые розничные сети даже отслеживают присутствие своих пользователей на площадках конкурентов.
Данные по операциям
Данные о проведенных операциях являются очень мощным источником информации о пользователях. Проблема в том, как правильно использовать их с точки зрения маркетинга? Интеграция приложения с другими системами зачастую не позволяет маркетологам получить доступ к данным в режиме реального времени. Успешные программы обычно извлекают данные по операциям в режиме реального времени или с частотой, достаточно высокой, чтобы дополнить ими поток маркетинговых данных.
Персонализация коммуникации для клиентов
Чтобы по-настоящему привлечь и удержать клиентов, вы должны объединить все эти источники данных в простой в использовании маркетинговый инструмент автоматизации и сегментации, который является ключом к созданию действительно успешной программы персонализации.
Будут ли потребители охотно делиться своими личными данными с вами, спросите вы? Согласно данным исследования mCordis "Отношение потребителей к конфиденциальности и персонализации", в рамках которого были изучены мобильные привычки 1050 пользователей всех возрастов, потребители более чем готовы делиться своими личными данными, если они чувствуют, что получают что-то стоящее взамен - награды, скидки или купоны - и если они доверяют поставщику контента.
Главный вывод заключается в следующем: чем более персонализированной является коммуникация с вашей аудиторией, тем лучше становятся ваши письма, сообщения, веб-сайты и мобильные приложения. И самым лучшим способом персонализации ваших сообщений является использование демографических и поведенческих данных, а так же данных о местоположении пользователя и проведенных им операциях. И лучше собрать эти данные как можно быстрее, потому что если вы этого не сделаете, это сделают ваши конкуренты.