Распространение смартфонов
Темпы роста количества мобильных устройств с каждым годом только увеличиваются. По прогнозам экспертов, к 2018 году смартфоны станут в 6 раз популярнее компьютеров, а все дело в том, что они находятся гораздо ближе к пользователю, чем компьютеры. Мы используем их для работы и отдыха, проверки почты, серфинга в интернете, общения с друзьями, игр и т.д. Поэтому нет ничего удивительного в том, что владельцы ресторанов все чаще задумываются о внедрении мобильной программы лояльности.
Немного об истории вопроса
Первые мобильные программы лояльности появились в середине 2000-х годов с развитием социального сервиса FourSquare. Владельцы ресторанов начали предлагать гостям отметиться в заведении (check-in) через приложение за определенные бонусы, например, за бесплатный десерт или кофе. Этот подход преследовал две цели: во-первых, побудить пользователя посетить заведение еще раз, чтобы получить подарок, а во-вторых, увеличить охват целевой аудитории благодаря тому, что check-in в заведении отображается на карте и у друзей гостя, использующих мобильное приложение.
Мобильные программы лояльности сегодня
С момента возникновения, мобильные программы претерпели множество изменений и получили широкое распространение. Сейчас они уже не ограничиваются рамками смартфонов. К примеру, многие заведения размещают на входе маячки iBeacon, позволяющие автоматически распознавать гостей и начислять им бонусные баллы, которые посетители могут тратить на еду или накапливать. Это побуждает гостей посещать ресторан или кафе чаще, за счет чего заведения увеличивают свою прибыль.
Существует еще несколько типов мобильных программ лояльности. К примеру, мобильное приложение заведения может генерировать QR-код, который считывается другим устройством при совершении заказа, после чего посетителю начисляются бонусные баллы. В некоторых заведениях гостю также начисляются баллы за приглашение друзей в ресторан или установку ими мобильного приложения. Еще один вариант программы лояльности основан на связи с системами автоматизации: в терминал заносятся определенные позиции, после заказа и оплаты которых гость получает чек с QR-кодом. Отсканировав код с помощью приложения заведения, посетитель получает бонусные баллы.
Мобильные программы лояльности избавляют нас от необходимости постоянно носить с собой дисконтные карты, к тому же, исключается вероятность их потери. Смартфон всегда под рукой, а данные надежно хранятся в приложении, поэтому посетитель может принимать участие в акциях, не заботясь о наличии карты.
Заключение
Сегодня программы лояльности - это не просто модная тенденция. При грамотном внедрении они способны увеличивать реальную прибыль ресторана и повышать лояльность посетителей. Существует множество подходов к реализации программ лояльности, поэтому всегда можно выбрать то, что подойдет именно вашему заведению. Мы с удовольствием поможем вам разобраться во всех тонкостях реализации и подскажем, как именно использовать программу лояльности наиболее эффективно.