Мы привыкли говорить и слышать о User Centered Design (Пользовательско-центричный дизайн) , когда в основе интерфейса лежат конкретные пользовательский сценарии (UX). В данном контексте, основная цель UCD — это снизить умственные затраты пользователя на обучение и запоминание моделей использования вашего сайта, приложения и т.д.
В этой статье речь пойдет о Conversion Centered Design(Конверсионно-центричный дизайн): дизайна полностью сконцентрированные вокруг идеи конвертирования ваших пользователей в клиентов. Цель CCD — это создание пользовательского опыта, направленного исключительно на одну бизнес задачу: покупка, звонок, заказ, «рассказать в соцсетях», заполнить анкету, в общем whatever I so desired.
Less is more. Дизайн — это не процесс добавления элементов в интерфейс вашего сайта, напротив — подобно инженерному решению — это избавление от лишнего, снижение к минимально необходимому количеству, это решение визуальной задачи при помощи наименьшего количества средств визуальной коммуникации.
Conversion Centered Design утилизирует эту идею и обогащает дополнительным смыслом. Основным инструментом Conversion Centered Design является Лэндинг. Цель лэндинга — это концентрация внимания пользователя на одной цели. В отличие от стартовых страниц, которые по сути представляют собой карту сайта и дают пользователю несколько вариантов развития сценариев поведения, лэндинг направлен только на один сценарий, ориентированный на убеждение пользователя совершить целевое действие.
В психологии принятия решений существует явление analysis paralysis, когда человек не можем принять решение из-за того, что ему предлагается слишком много вариантов. В итоге пользователь просто предпочитает не принимать решение. Чем больше вариантов выбора мы предлагаем, тем выше вероятность, что потенциальный клиент, который зашел на ваш сайт в поисках решения собственной проблемы и полный энтузиазма, просто потеряет интерес к вашему товару или услуге.
Как вы уже поняли из статьи, основным инструментом Conversion Centered Design является Лэндинг. Лэндинги бывают двух типов:
Лэндинг для лидо-генерации.
У подобного типа лэндинга одна цель — получить контактные данные потенциального клиента: email, телефон, имя для того, чтобы включить его в вашу дальнейшую воронку продаж. Основными средствами убеждения клиента является наличие возможности бесплатного тестирования вашей услуги или товара: это может быть бесплатный аудит, дизайн-концепт (как в случае с Picasel Agency).
Переходный лэндинг
Подобного рода лэндинги направлены на промежуточное убеждение пользователя перейти на другой сайт, например промо-акции или регистрации на каком-либо сервисе. На этой странице можно разместить информацию о товаре, который вы продаете и после этого перевести пользователя на страницу веб-сайта, которую вы продвигаете по средствам лэндинга.
Принципы Coversion Centred Design
Больше белого
Отсюда вытекает две вещи — первое белое пространство нейтрально, то что нас превлекает — это то что находит внутри него, так мы советуем нашим клиентов придерживаться принципов минимализма при создании дизайна с целью лучшего решения бизнес задач.
Выделяйте
Предположим ситуацию, что у нас светлый сайт, на нем темный шрифт и мы делаем кнопку CTA также черного цвета. Мы можем как и воспользоваться первым правилом и добавить достаточное количество пустого пространства вокруг CTA, так и сделать кнопку контрастного цвета.
Указывайте
Используйте указатели, которые побуждают ваших пользователей совершать целевое действие — это могут быть стрелки, линии ведущие к CTA, фотографии, на которой человек указывает пальцем на ваш сайт. Одно из эффективных решений это использование людей, которые смотрят в направлении ключевой информации. Пользователи автоматически начинают смотреть в том же направлении, что и человек с картинки.
Некогда объяснять, заполняй форму
Добавляйте на сайт элементы, которые показывают пользователю ограниченность предложения, это может быть счетчик обратного отсчета времени, это может быть промо, при условии, что вы закажите в течении нескольких минут и т.д.
Try Before Buy
Наличие возможности попробовать без дополнительных рисков существенно облегчает клиенту принять решение, при условии, что он ни чем не рискует, предложите ему аудит, бесплатный e-book, концепт.
Вам может не достаться
Еще один способ убедительного воздействия на пользователя через дизайн — это создание ощущения нехватки: у нас осталось всего три билета, успейте купить, у нас осталось 12 бесплатных мест на фестиваль — успейте подать заявку, и т. д. Создавая ощущение эксклюзивности вы склоняете клиента к совершению целевого действия в совокупности с Try Before Buy вы увеличиваете вероятность выбора целевого действия.