Смартфоны и приложения для них уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Самыми популярными смартфонами на сегодняшний день являются iPhone и Android, остальные платформы на так популярны, но, тем не менее, под каждую из них можно разработать приложение.
Чаще всего клиенты обращаются к нам с запросом на разработку приложений под все платформы или хотя бы под iPhone, iPad и Android. А затем следуют три вопроса примерно в таком порядке: “Сколько будет стоить разработка под все платформы”, “А почему так дорого?”, “Посоветуйте, с какой платформы лучше начать?”.
В последнем вопросе как раз и заключается вся суть проблемы: начинать нужно вовсе не с выбора платформы.
С чего начать
Итак, по порядку: прежде чем выбирать платформу для приложения...
1. Узнайте больше о ваших будущих пользователях
Какими девайсами пользуется ваша целевая аудитория - смартфонами или планшетами? Как часто они ими пользуются? Посчитайте доход среднестатистического пользователя. Есть ли у него возможность приобрести iPhone или iPad от Apple, или же он использует более бюджетные варианты от Android? А может, большинство представителей вашей аудитории - фанаты Windows Phone?
Согласно статистическим данным, 13% пользователей в мире предпочитают iOS, в то время как 79% используют Android-девайсы. В России ситуация та же: 11% к 77%. И около 7% российских пользователей предпочитают Windows Phone. На долю всех остальных платформ приходится менее 5% пользователей.
Еще один интересный факт, который нужно учитывать при разработке мобильного приложения, - это платежеспособность аудитории. По статистике, пользователи iOS чаще приобретают платные приложения и совершают так называемые in-app-purchase (покупки внутри приложения). 74% доходов через мобильные приложения приходится на iOS и около 20% на Android. Это означает, что пользователи iOS тратят на платные приложения почти в 3,5 раза больше, нежели пользователи Adnroid.
“Как эти знания помогут вам в выборе платформы?”, - спросите вы. Понимание своей целевой аудитории поможет вам не только определиться с платформой, но и подготовиться к следующему шагу:
2. Продумайте бизнес-модель своего приложения
Определите четкую цель вашего приложения, продумайте варианты его монетизации, отношения между приложением и пользователями.
К примеру, вы знаете, что деловые люди чаще используют iOS, поэтому, если вы хотите разработать приложение для бизнеса, вам нужно в первую очередь обратить внимание на эту платформу.
Если же ваша целевая аудитория довольно разнообразна и выделить самые популярные девайсы не представляется возможным, начните разработку с той платформы, которую использует самое активное ядро пользователей. В этом случае вы сможете разработать готовое приложение, не выходя за рамки бюджета, протестировать его на активных пользователях, а затем разработать версии для других платформ с учетом полученных отзывов.
В случае, если вы хотите сделать приложение платным, лучше выбирать iPhone или iPad, так как конверсия платных приложений на iOS выше, чем на Android. Если же приложение будет монетизироваться за счет рекламы, массовая аудитория Android в этом случае вам подходит больше, чем аудитория iOS. В случаях с бесплатными приложениями мы обычно рекомендуем ориентироваться на возраст и социальный статус пользователей, их интересы и активность в интернете.
3. Развивайте приложение постепенно
Разработка приложения под все платформы сразу, во-первых, занимает значительно больше времени, а во-вторых, не дает возможности получить и проанализировать обратную связь от пользователей и внести дополнения и улучшения в новые версии.
Более того, запуская две и более платформы одновременно, вы сталкиваетесь с одними и теми же проблемами на каждой из них. К примеру, если после анализа отзывов пользователей какая-либо функция приложения нуждается в оптимизации, изменения нужно будет вносить на каждой платформе, что увеличит количество затрачиваемого времени и средств.
Разработка приложения под все платформы имеет смысл, если четко сформированы планы долгосрочного развития проекта, определена аудитория, которую необходимо вовлечь, выстроена модель монетизации приложения и т.д. Просчитайте все варианты, оцените свои перспективы и расставьте приоритеты: какую версию необходимо выпустить сразу, а какие можно отложить до того момента, когда приложение начнет стабильно работать на достижение ваших целей.
Три главных вопроса
Резюмируем все вышесказанное, при выборе платформы вы должны ответить на три главных вопроса:
Если вы пока не определились с ответами или не до конца определились с самой идеей приложения, вы можете связаться с нашими консультантами. Они с удовольствием помогут вам определиться с выбором, предложат вам свое видение проблемы, подскажут несколько возможных вариантов, а вы в свою очередь выберете тот, что наиболее подойдет вам. Так же советуем вам изучить наш блог, возможно, в нем вы найдете подсказки для ответа на главные вопросы.