Сегодня продолжаем тему, которую мы начали развивать в прошлый раз в первой статье цикла. Говорили мы о том, что для того чтобы посчитать стоимость проекта мобильного приложения нужно понимать суть, видеть вглубь и осознавать все косты и поднаготные процесса разработки.
Чтобы понять за что платишь начали с главного – оценили стоимость технической экспертизы. Обсудили команду, основные специальности и связки необходимые для создания хотя бы нормального, а лучше хорошего или, в идеале, прекрасного МП.
Теперь тезисно пройдемся по остальной инвестиционной логике, чтобы сформулировать вводные финансовых затрат до конца. И в этом конце, мы уже с готовыми цифрами прозрачно всё посчитаем и ответим наконец на животрепещущий вопрос из заголовка. :)
Тезисы в произвольном порядке:
1. Девайсы – в работе нужно много и разных. Теперь у Apple есть многообразие размеров экранов, а у Android определенные черты «закрытости» Apple. Эмуляторы не помогут учесть нюансы и гарантировать идеальную работу в рамках очерченного по договору круга версий ОС и списка девайсов.
2. Офис и оснащение – в том числе IT, телефония, ПО и те же компьютеры, которые идут отдельной от девайсов статьей. Это внутренняя инфраструктура в которую нужно вкладывать все типы ресурсов, всячески развивать и адаптировать к меняющимся потребностям.
3. Гарантия и другие НМА – т.е. нематериальные активы и риски от которых вас по договору страхует квалифицированный и отвечающий за слова подрядчик. Здесь очень простые, но важные вещи:
Кроме того, такой подрядчик не исчезнет в разгар проекта решив поехать на Гоа или случайно заболев Эболой. В случае форс мажоров в компании должна быть ротация кадров, чтобы сделать всё максимально по Графику выполнения работ, сдавая объемы согласно ТЗ – это дороже денег.
4. Документооборот, налогообложение, сборы, комиссии – своеобразный раздел «другое», в котором, как снежный ком, скапливаются все остальные ручейки оттока капитала. По классике: в отдельности они почти незаметны и более чем переносимы даже на житейском уровне, но когда собираются вместе – всё становится несколько масштабнее.
5. Маркетинг и сервис – как модно говорить на Западе, «last but not the least». Привлечение внимания заказчика, предпроектная работа и бесплатность для клиента (анализ, оценка, ТЗ, промо, прототипы, договор, встречи, консультации) на самом деле отнюдь не бесплатны на деле. Кстати, знаете про ловушку «партизанского маркетинга»? При пересчете потраченных норма-часов в деньги и перемножая на итоговый КПД, его радужные перспективы оказываются не совсем обещанным клондайком на деле. Чтобы работать с лучшими мало быть лучшим самому, нужно быть заметным для лучших.
В общем основные моменты дополнительной, амортизационной нагрузки на стоимость разработки мобильного приложения мы перечислили. Теперь настало время посчитать и ответить на долгожданный вопрос «сколько же стоит хорошее мобильное приложение?»
Формула: X недель * 40000 рублей = стоимость одного этапа.
Условия: В среднем проекте 3-4 этапа: «дизайн-клиент(ы)-сервер»
Тайминги: дизайн 2-3 недели, клиент 3-4 недели, сервер 2-3 недели.
Средняя продолжительность проекта: «от А до Я» 2-3 месяца под ключ.
ИТОГО, средний чек среднего проекта:
1 ОС = 250000-300000р.; 2 ОС = 370000-450000р.
В заключение хотелось бы без обиняков сказать следующее: с кем бы вы не делали мобильное приложение – делайте его только с нами. Если мы понимаем юмор друг друга, больше шансов что мы сработаемся! :)
Тут же рядом можно почитать о том какую платформу лучше выбрать для старта если нет желания / возможности делать сразу обе параллельно. По ссылке вы, возможно, найдете несколько нестандартных для себя выводов в результате которых захотите написать автору письмо напрямую.
Дерзайте, и да прибудет с вами сила! :)
Источник: http://blog.spaceshipapps.ru/ – копирование без разрешения правообладателя запрещено и защищено юридически.