Благодарим Яндекс за прекрасный инфоповод, из-за которого российское SEO-сообщество вот уже больше месяца гудит, как растревоженное осиное гнездо. А все потому, что поисковые системы захотели «покуситься на святое» для SEO-специалистов – на ссылки.
Если почитать дебаты и посмотреть видео, посвященные этой проблеме, то станет заметно разделение на два лагеря. Первые, утверждающие, что заявление Яндекса - блеф, и если ссылки отменят, то будет хаос и неразбериха. Вторые, которые вполне допускают возможность поисковой оптимизации без ссылок и даже отчасти рады этому.
Сразу понятно, какая сторона использовала только ссылки для продвижения, а какая – учитывала и другие факторы ранжирования.
Мы в SmartMedia примкнули ко второму лагерю, о чем и заявили сразу 6 декабря, разослав письма всем клиентам.
Были, конечно, добрые коллеги, которые не упустили случая беззлобно подшучивать над нашим отделом («SEO умерло», «поисковому продвижению пришел конец»), но мы, как оловянные солдатики, продолжаем стойко верить, что качественное SEO, которым мы занимались и продолжаем заниматься, умереть не может. Ведь основа нашей работы – сделать так, чтобы сайт клиента стал интересным, качественным и привлекательным для посетителей. Уверены: такой сайт при любом алгоритме будет в топе выдачи поисковых систем.
Тем более что Яндекс – это еще не весь Рунет. Есть ведь еще и Google, и Mail.ru – суммарно пользователи данных поисковиков занимают чуть меньше 30% всей аудитории российского сегмента интернета. Эти поисковые системы принимают во внимание качественные внешние ссылки при ранжировании сайтов – и хотя бы по этой причине мы не будем отказываться от ссылочного продвижения.
Пока же ссылочное ранжирование не отключено в Яндексе, на наш взгляд, не стоит беспокоиться никому – ни SEO-специалистам, ни их клиентам.
Совет и тем и другим: уделите прямо сейчас особое внимание качеству и внутренней оптимизации ваших сайтов, «причешите» их по возможности, проанализируйте поведенческие параметры – такие, как показатель отказов, время, проведенное на сайте, количество страниц, просмотренных одним пользователем.
И тогда, если Яндекс перестанет учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам из Московского региона, ваши качественные, оптимизированные сайты смогут успешно конкурировать за первые места поисковых систем.
Автор: Елена Потолицына, руководитель отдела поискового продвижения КА SmartMedia.