К нам обратился клиент с задачей наладки учета расхода материалов при производстве. В круг таких задач входит:
- Автоматизировать процесс приема заявок, передачи их в производство, закупку комплектующих, отгрузку.
- Формализовать процесс общения между действующими лицами компании.
- Снизить издержки при производстве за счет эффективного использования заготовок по длинам при производстве.
- Получить для руководства объективные критерии для оценки работы всех служб.
Требования к InlifeERP:
- Учет всех необходимых для производства товара комплектующих.
- Автоматизация процесса формирования заказа на комплектующие с учетом неснижаемого остатка.
- Учет промежуточных комплектующих (сборочных единиц), производимых собственными силами.
- Учет местоположения комплектующих и их перемещений между цехом и складом. Учет остатков после производства.
- Резервирование комплектующих, необходимых для производства продукта, с учетом нарезки (для длиномерных комплектующих).
- Контроль непревышения неснижаемого остатка по заготовкам с уведомлением руководства в случае превышения запасов.
- Компоненты могут быть взаимозаменяемы (полная взаимозаменяемость, без преимуществ между заменами).
- Ведение базы поставщиков, указание предпочтительных поставщиков по конкретным компонентам, учет минимального объема заказа.
- При указании компонентов, из которых производится продукт, должна быть возможность ввести норморасход. Отчеты по продуктам без указания норморасхода.
- Отслеживание дат поставки компонентов и примерных сроков выполнения заказов.
- Удаление комплектующих и товаров возможно только в том случае, если они не участвуют в активных заказах.
- При наличии детализации компонента (например, нарезки разной длины) менеджеру производства необходимо дать возможность выбрать конкретные комплектующие.
Действующие лица (роли):
- Оформление заказа продукции с возможностью задания вариативных параметров, например, длина товара, а также смены опций товара;
- Ведение списка клиентов;
-
- Резервирование комплектации компонентов для выполнения заказа;
- Передача в производство комплектующих по заказу;
- Ведение реального расхода комплектующих в разрезе каждого заказа;
- Передача заказа в виде готовой продукции на склад.
- Работа со списком недостающих компонентов (ведется автоматически исходя из баланса компонентов);
- Оформление и дальнейшее управление заказами на поставку комплектующих;
- Прием комплектующих на склад;
- Ведение списка поставщиков;
- Оформление заказов на производство полуфабрикатов (компонентов собственного производства);
- Смена состояний оплаты заказов выпускаемой продукции;
- Выгрузка данных в программы бухгалтерского учета;
- Получение отчетов о выполненных заказах;
- Получение отчета "Контроль норморасхода и времени исполнения заказа".
Система представляет собой комплексное решение по организации малого производства.
Важным достоинством ее является работа в Интернет, т.е. для работы в ней, необходим только доступ в Интернет на компьютере с любым браузером. Для этого не нужно организовывать отдельные сервера, лицензионные рабочие места, высокоскоростные каналы связи для работы с удаленным рабочим столом и т.д.
Часто отдел продаж и производство в компании размещаются на огромных расстояниях друг от друга, и здесь Интернет становится незаменим. Сотрудникам не нужно постоянно находиться в системе, гибкая система уведомлений по email позволить получать нужную информацию о ходе работ по любому заказу.