Исходя из данных Яндекс метрики и Google Analytics можно увидеть посетителей, которые зашли на сайт и сразу покинули его (средняя продолжительность визита ~ 2 сек.), а количество отказов с таких сайтов достигает 100%.
Неопытные пользователи, возможно, даже обрадуются таким визитам, ведь по идеи они должны поднять сайт в глазах поисковых систем. Но радоваться не стоит, нужно внимательно проанализировать поведение "псевдо-пользователей".
Как же это влияет на позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем?
С одной стороны, переходы со сторонних сайтов благотворно влияют на позиции в поисковой системе. Но отказы очень сильно понижают позиции, тем самым ваши конкуренты, которые борются с рефспамом, оказываются в глазах Яндекса и Google более продвинутыми.
Первый вариант - ваши конкуренты пытаются опустить ваш проект в поиске. Второй вариант - в интернет сообществе бытует мнение, что такими действиями занимается хакер "codobir", который утверждает, что проводит эксперимент. На деле же, от его рук страдают миллионы пользователей, а системные администраторы Яндекса и Google, несмотря на тысячи обращений разобраться с этой проблемой и заблокировать деятельность сего "умельца", почему-то ссылаются на свои фильтры, которые якобы работают и успешно борются с подобной деятельностью. Такой ответ был получен от представителей поисковой системы Yandex.
Здравствуйте, Владимир!
Если Ваш сайт продвигается в интересах пользователей, не используя каких-либо техник, направленных на обман поисковых систем, то Вам не о чем волноваться, так как при разработке наших алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность злоумышленников повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее.
На самом деле защитные алгоритмы не всегда работают должным образом, даже сам codobir напрямую говорит о том, что данные фильтры не работают, т.к. существует брешь в алгоритмах поисковых систем. Остается только блокировать реферов и надеяться на улучшение алгоритмов.
Стоит запомнить один факт, анализируя статистику посещений, мы часто заходим на сайты с которых пришел посетитель (реферальные сайты), мотивируя свой переход желанием найти именно ту самую ссылку, которая ведет на наш сайт, потратив время, но так и не отыскав ее мы покидаем ресурс. Казалось бы что такого, но есть маленький нюанс! Своим посещением мы улучшаем его Поведенческие Факторы (ПФ), например, время пребывания на сайте или глубина просмотра страниц,что позволяет сайту-паразиту занять высокое положение в выдаче поисковой системы. Проще говоря - медвежья услуга.
Как же бороться с рефспамом?
Пока поисковые системы вяло отмахиваются от проблем, сайты сильно страдают от деятельности таких пользователей. Напрашивается вывод о том, что с этой проблемой придется разбираться своими силами и не надеяться ни на кого.
Один из самых простых способов - это заблокировать на уровне веб-сервера наиболее частые слова, которые употребляются в реферальных сайтах (ilovevitaly, babes, poker и т.д.). Все это зависит от того, с каких сайтов заходят к вам, для этого нужно анализировать данные метрики на предмет процента отказов и количества минут, проведенных на сайте. Данная процедура поможет вашему сайту остаться на плаву и не попасть под санкции поисковых систем. Подробнее о том, как на программном уровне можно заблокировать подобные ссылки мы рассмотрим в следующей статье.