Старый сайт существовал с 2008 года и за это время не только морально устарел и не предоставлял информацию о всех услугах компании, но и не позволял никак взаимодействовать с компанией. А поскольку был еще и без системы управления, то не было возможности управлять информацией на сайте.
СБОР И АНАЛИЗ ДАННЫХ
Для постановки задачи нам необходим анализ исходных данных. Для их сбора мы изучили компанию изнутри, ее конкурентов, отрасль, в которой она работает, а также посмотрели поведение пользователей на текущем сайте.
Целевая аудитория делится на 2 части:
Конкурентные преимущества:
Основные вопросы, которые интересуют клиентов:
Проблемы внутри:
После анализа данных можно смело ставить задачи перед сайтом:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
При коммуникации на сайте необходимо предоставить ответы на основные вопросы (цена, сроки, качество) и показать преимущества. Самое простое – показать сроки и цены. Их оформляем в виде блока, где указаны сроки изготовления и цены. Срок указываем в виде интервала, начиная от минимального, заканчивая средним. Для дилеров (постоянных клиентов) делаем уникальные условия по срокам, что безусловно сыграет в виде преимущества. Разового клиента потерять не так страшно, как не получить дилера.
На сайте делаем два варианта узнать цены: прайс-лист на все услуги и материалы и калькулятор, который будет показывать стоимость готового изделия (или комплекса услуг). Тем самым мы угодим и разовым клиентам, и дилерам.
Самое сложное – показать качество. Для каждого человека это свой набор параметров, по которым он оценивает качество. Нам нужно постараться угодить всем им. Итак, необходимо осветить следующие параметры:
На этапе прототипирования мы создали все основные страницы сайта. Всего получилось 20 экранов. На интерактивном прототипе можно не только перемещаться по страницам, но и взаимодействовать с некоторыми элементами (например, всплывающие окошки, вкладки). Прототип позволил на самых ранних этапах опробовать различные варианты и отбросить нерабочие. А также подробно спроектировать и продумать интерфейс онлайн-калькулятора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ВЫБОР CMS
Для заказчика очень важным требованием было внедрение системы управления сайтом. Поскольку он также занимается розничной торговлей мебелью, то уже знаком с UMI.CMS по своему второму сайту. Она его полностью устраивает, поэтому он утвердил предложенный вариант разработки на этой же системе. Осталось только обновить для получения всех последних разработок, что тоже является огромным плюсом в ее пользу, ведь она постоянно развивается, а переход на новую версию происходит быстро и безболезненно.
Для нас, как разработчика, вопрос выбора системы управления не стоит. UMI.CMS имеет неоспоримые преимущества: понятный и управляемый процесс разработки, легкость настроек и управления сайтом, интуитивно-понятный интерфейс. А грамотная поддержка и постоянные обновления делают ее лучшей на рынке. Уверен, что и дальше будем радовать всех хорошими работами на UMI.CMS.
ДИЗАЙН
В дизайне для нас было важно не «захламлять» простые и удобные прототипы, а только подобрать цветовую гамму, расставить акценты и проработать различные элементы (кнопки, иконки, ссылки). Хотя главная страница при этом изменилась в лучшую сторону, она стала нагляднее и оригинальнее.
На сайте предусмотрено несколько точек, где пользователь может взаимодействовать с компанией:
Разработанный калькулятор позволяет с точностью до рубля получить конечную стоимость изделия. Поэтому теперь нет необходимости в участии менеджера при составлении или просчете заказа. Все делают сами пользователи. Формулы и описание калькуляторов в ТЗ заняли более 18 страниц.
РАЗРАБОТКА
Как уже отмечалось выше, сайт был собран на системе UMI.CMS, редакция Business.
При оформлении заказа нам необходимо не только отправить заказ на почту менеджеру (что делается стандартными средствами UMI.CMS), но и сохранить заказ для дальнейшего изменения его статуса и отслеживания его готовности. Вариант с интернет-магазином в данном случае не подходит, так как нет товаров и корзина как таковая не нужна. Пришлось доработать несколько деталей.
Для начала сделали сохранение заказа в БД с автоматически присвоенным номером и временем поступления после его отправки на сайте. Далее мы разработали 2 скрипта, которые вызываются c помощью планировщика задач в определенное время для смены статуса заказов. 1-й скрипт меняет у заказов статус «Принят» на «Подготовка документации» по истечении 3 часов после поступления. 2-й скрипт меняет статус «Подготовка документации» на «Изготавливается» по истечении 2-х дней. Далее статусы меняются только вручную менеджером.
И в заключении был разработан модуль проверки статуса у заказа. При вводе номера заказа скрипт находит нужный заказ и выдает его статус. Если статус «Заказ готов» — также выводится контактная информация для получения заказа.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Сайт сразу после запуска стал показывать отличные результаты. Всего за один месяц мы получили следующие данные от заказчика:
Мы же увидели следующую картину в Яндекс.Метрике:
Внедрение UMI.CMS позволило заказчику самостоятельно оперативно менять цены на сайте. Теперь актуальность информации стала гораздо выше.
ОТЗЫВ ЗАКАЗЧИКА
«Мне очень нравится их подход. Они досконально изучили старый сайт, провели опросы всех ключевых сотрудников, не говоря уже о том, что меня терроризировали. :) Мне нравится, когда со мной говорят на одном языке. Мне не важно, как это будет реализовано. Важно какой результат я получу от этого. Но я даже не мог представить, что результат будет таким. За месяц мы загрузили все производство, потому что заказов стало в 2 раза больше.»
Андрей Барышев, генеральный директор компании «Евродсп».
Резальтат можно смотреть здесь: www.eurodsp.ru
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.