Телекоммуникационная компания «Нэтлайн» – крупная компания, предоставляющая широкий спектр услуг для своих клиентов. Мы проанализировали поведение пользователей на предыдущем сайте компании и сделали вывод: посетителям сайта довольно сложно ориентироваться в многочисленных услугах и огромном объеме информации.
Самой главной целью, которую мы ставили перед собой в самом начале работы, было минимизировать число шагов клиентов компании при поиске необходимой информации, упростить навигацию, сделать структуру сайта удобной, разделить всю информацию по разделам. Предыдущий сайт компании был не удобен, в нем было много лишней и неструктурированной информации.
В сфере информационных технологий всегда высокая конкуренция, и чтобы быть лидером, нужно выгодно отличаться от коллег. Компания «Нэтлайн» – не исключение, этой компании тоже приходится бороться за свое место в рейтинге первых компаний. Для нашего заказчика было крайне важно, чтобы новый ресурс выделял компанию от конкурентов, предлагающих похожие услуги. На наш взгляд, все задуманное удалось воплотить.
Проект был выполнен нашей компанией за 40 рабочих дней, в нем были задействованы 8 сотрудников компании. Группа работников, которая трудилась над разработкой ресурса, включала в себя аналитика, руководителя проектов, веб-разработчиков, верстальщика, дизайнера, технического писателя, тестировщика.
Платформа: Django
Язык программирования: Python
Вместе с заказчиком мы проанализировали цели и задачи проекта, продумали, чем сайт будет отличаться от его предыдущей версии, внесли корректировки, учитывая изменившуюся за время существования компании целевую аудиторию. Нами был проанализирован предыдущий сайт компании и изучено поведение пользователей на этом сайте, в результате чего сформирован план действий по изменению структуры сайта, навигации, расположению разделов.
Руководитель отдела аналитики нашей компании изучил, почему пользователи закрывали те и иные вкладки, или вовсе уходили с сайта. Оказалось, что пользователи попросту не находили нужной информации – например, представители бизнеса не могли отрыть необходимую информацию об услугах для бизнеса, не просмотрев все возможные услуги для физических лиц. Это отнимало много времени. Поэтому нами было принято решение – уже на главной странице сделать разделение услуг и информации в соответствии с ролью посетителя.
В текущей версии сайта обеспечен быстрый и логичный переход к разделам и страницам ресурса. Уже на главной странице пользователь видит необходимые ему разделы в соответствии с его статусом. Мы разделили услуги по трем категориями: «Бизнесу», «Частным лицам», «Застройщикам и девелоперам». Вся информация собрана максимально компактно – так, чтобы пользователь сразу видел необходимые ему разделы.
Прототипирование позволило избежать возможного непонимания с заказчиком. Мы уже сталкивались с ситуацией, когда заказчик не совсем ясно понимает, как будет выглядеть будущий проект и строит ожидания, которые трудно воплотить в жизнь. Поэтому мы схематично показали сотрудникам «Нэтлайн», как будут выглядеть конкретные страницы ресурса. Графические изображения позволили и нам четче понять нашего заказчика. На обозрение заказчика было представлено несколько десятков подробных схем и чертежей.
Также мы предоставили заказчику несколько вариантов дизайна, ведь одной из главных задач было – с помощью дизайна сайта выделить компанию среди конкурентов. Заказчику было крайне важно, чтобы мы предложили несколько вариантов, но согласован был уже самый первый представленный нами вариант. В результате разработки, с учетом пожелания заказчика, дизайн был дополнен.
Чтобы сделать дизайн интересным и эффектным, мы предложили заказчику разместить на главной странице видеозаставку с сетевым оборудованием. Она не навязчива, нет мелькания многих кадров – поэтому заставка не отвлекает внимание пользователя и в то же время делает акцент на основной деятельности компании.
Ресурс адаптирован под все виды устройств и под все размеры экранов. Навигация выстроена таким образом, что посещение сайта удобно вне зависимости от того, с какого устройства пользователи просматривают информацию. Для разделов, содержащих подразделы, предусмотрено выпадающее подменю. При выборе любого из пунктов загружается соответствующая ему информационная страница. Это позвонило сделать навигацию максимально удобной.
Пользователь может заполнить форму обратной связи – она располагается в правом верхнем углу страницы: в случае, если пользователь нажал кнопку «Отправить» без заполнения обязательных полей, то система стилистически выделяет те поля, которые требуют обязательного заполнения.
Также мы обеспечили для пользователей (в разделе «Бланки типовых документов») сохранение документов без режима предварительного просмотра. Там можно найти бланки всех договоров, и чтобы заполнить, ненужно приезжать в офис.
Офис легко можно найти по карте, которая встроена на главную страницу ресурс. Также мы добавили на сайт «Карту присутствия», по которой видно, в каких регионах и городах работает сеть «Нэтлайн». Контактные телефоны и адреса расположены рядом с картой, так пользователь сразу же увидит необходимую ему информацию.
Сайт был протестирован на адаптивность верстки на различных версиях браузеров. Также мы провели Автоматическую проверку продукта на наличие неработающих ссылок и дальнейшую правку ссылок на рабочие. Была проведена первичная проверка SEO, которая включает в себя проверку длин заголовков, проверку тэгов, проверку ЧПУ и уникальность текстов на страницах сайта. Также было проведено интеграционное тестирование, а именно проверка работоспособности модулей продукта по отдельности и проверка взаимодействия модулей продукта.
Руководитель проекта Ильдар Башаров:
«Теперь на сайте простая навигация и легкая структура – несмотря на то, что на сайте много различного контента, пользователь не может в нем потеряться. Все разделы четко разделены. На сайте обозначена подробная информация о компании, указана схема проезда на карте. В отдельном окне открывается форма для заявки на подключение к услугам компании. Заказчик хотел видеть сайт максимально эффектным и удобным. Так и вышло».
С момента релиза проекта прошло пока немного времени, но пользователи уже отмечают удобство нового ресурса. В то же время сайт постоянно усовершенствуется, добавляется новая актуальная информация, обновляются новости компании. Новый ресурс российской телекоммуникационной компании «Нэтлайн» был сделан на основе анализа поведения пользователей компании, и сейчас заметно, что посетителям стало гораздо удобнее искать нужную информацию, заполнять заявки. Компания «Нэтлайн» постоянно проводит статистические исследования в целях улучшения обслуживания клиентов, и уже сейчас они отмечают, что заказов стало заметно больше после релиза нового ресурса.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.