Клиент: сервис доставки товаров IKEAzakaz
Сайт: https://ikeazakaz.ru/
Услуга: SEO-продвижение по трафику
Трафик на начало сотрудничества: до 200 визитов в день
IKEAzakaz доставляют товары из магазинов IKEA Москвы и Санкт-Петербурга и оказывают сопутствующие услуги: поднимают в квартиру, помогают оформить возврат, собирают привезенную мебель.
Так сайт IKEAzakaz выглядит сейчас
Когда мы начали работать над проектом, это был лендинг, на котором можно было заказать услугу доставки. Поскольку лендинги в принципе хуже собирают органический трафик, а клиент хотел продвигаться в поиске, решили сделать полноценный каталог, который полностью дублирует каталог официального сайта IKEA. Такой подход был удобнее и для покупателей — выбирать товары и оформлять доставку на одном сайте — быстрее и проще, чем на разных.
Наши разработчики развили лендинг до полноценного сайта — обработали официальный каталог и сделали его копию на сайте клиента, добавили несколько страниц с информацией о компании и условиях.
Как в IKEA, только с удобной доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и в регионы
Дальше за дело взялся отдел SEO, основная задача которого была — увеличить органический трафик на сайте. Проект не совсем стандартный, поэтому нам нужно было учитывать некоторые нюансы:
Все это повлияло на выбор решений.
Если коротко — нам нужно было исправить все ошибки и недочеты, которые мешали поисковикам нормально ранжировать сайт. Затем оптимизировать страницы, чтобы показать поисковым роботам, что здесь именно то, что ищут пользователи. И, наконец, привести на сайт первый заинтересованный трафик, который задаст тон поведенческим факторам.
А теперь по порядку и немного подробнее.
Из-за того, что создание каталога автоматизировали, появилось много дублей. Например, для одного и того же стола было по 3-4 страницы-карточки — по одной для каждого цвета. И так с тысячами других товаров. Мы определили, какие страницы будут основными, а копии закрыли от индексации и тем самым уменьшили число дублей.
Еще одна проблема в этом плане была с дублями разделов — были ситуации, когда на один и тот же товар можно было попасть с разных урлов. Это тоже исправили.
Поскольку товаров в каталоге очень много, решили не собирать и не обрабатывать полное семантическое ядро — это многократно увеличило бы сроки и стоимость проекта.
Вместо этого мы сформулировали правила формирования основных тегов — h1, title, description, keywords и т. д. Для этого брали названия товаров и добавляли к ним дополнительные конструкции и формулировки, которые обычно вводят пользователи, чтобы найти те или иные товары в интернете. Усилиями разработчиков автоматизировали заполнение этих тегов для уже существующих и новых страниц.
Эти работы мы делаем практически для каждого проектам по SEO. Исключение — если с сайтом в этом плане все хорошо. Тогда ничего не трогаем, но проверяем обязательно. Так, для IKEAzakaz мы:
Выбрали темы, интересные людям, которые выбирают мебель, делают ремонт, переезжают. Написали тексты и разместили их на максимально релевантных площадках с целевой аудиторией.
Такой подход позволил нам не просто получить первый трафик, а привести заинтересованных посетителей.
За год работы над проектом мы увеличили органический трафик более чем в 10 раз — с 200 до 2500 посещений в сутки. Динамику можно увидеть на скриншоте ниже.
Динамика трафика на сайте IKEAzakaz.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.