Работа психолога строится прежде всего на доверии, а это означает, что для нарабатывания активной аудитории отрицательные отзывы должны уравновешиваться положительными. Но здесь, увы, есть момент – когда человек недоволен работой-услугой-чем угодно, он размещает негативный отзыв, зачастую приложив немало усилий. Если доволен – как максимум, скажет приятелю-соседу-коллеге, что он доволен, но крайне редко разместит свой отзыв где-то на площадках отзывов.
Что имеем на выходе? Много отрицательных и мало положительных отзывов, при этом картинки, приближенной к реальности, конечно же, нет. Многие компании качественно работают с негативными отзывами в открытую: отвечают на форумах, отзовиках, предоставляют документы, ведут дискуссию. Если же ваш штат сотрудников не позволяет возложить эту функцию на персонал, эту работу выполняют диджитал-агентства.
С таким запросом к нам обратился активно продвигающий свой персональный бренд Денис В., практикующий психолог, коуч и блогер. Основной задачей стала мотивация заинтересованных людей на покупку тренингов и книг Дениса.
Для этого было необходимо сместить поисковую выдачу негативных отзывов на сайтах с устойчивыми позициями Otzyv.pro, Otzovik.com, Отзыв.про, info-forum.ru, irecommend.ru из топ-10 по основному запросу «Денис В. отзывы» и по его книгам в Google и Yandex.
За полгода работы в 2018 г. было размещено 600 позитивных отзывов и комментариев, проставлено 215 лайков, заведено 54 новых карточки на сайтах-отзовиках.
Это помогло вытеснить негативные отзывы за пределы топ-10 с сохранением одного отрицательного отзыва на третьей строки выдачи, а также значительно увеличить видимость страниц с позитивной информацией в топ-10 поиска Yandex.
Мы постоянно отслеживали выдачи в поисковиках по новым отзывам и динамике репутационного окружения, поскольку любой негативный отзыв требует быстрого реагирования. Свой эффект в создание положительной репутации и эффекта «сарафанного радио» внесло добавление постов на форумах.
На момент сдачи проекта нам удалось «очистить» вторую страницу поисковой выдачи Yandex от негатива по определенным запросам, по некоторым запросам негативные отзывы еще сохраняются и нуждаются в дальнейшей проработке. Из 8 отрицательных отзывов в среднем на второй странице осталось 2-3.
Итог нашей работы с репутацией и PR– снижение количества отказов от покупки в 2 раза.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.