Часто сайт музея делается для галочки, без цели использовать его как инструмент привлечения клиентов. Поэтому такие сайты, мягко скажем, выглядят мягко говоря не очень.
Общение с клиентом началось с аудита задач. Новый сайт музея должен был решать следующие задачи:
Работа над проектом началась с написания подробного технического задания, в котором отражались основные этапы работ:
Для разработки проекта мы использовали платформу Ruby on Rails. Использование этой современной технологии позволило нам в сжатые сроки подготовить проект к запуску, а также существенно удешевить процесс разработки.
Изначально перед нами не ставилась задача добавить функционал, который бы позволял пользователям быстрее перейти от посещения сайта к посещению музея – просто в процессе работы стало очевидно, что сайт музея должен быть чем-то большим, чем набор статичных страниц.
Концепция сайта была сформирована исходя из того, что ещё до начала работ мы понимали, что у нас не будет времени на разработку адаптивного сайта. Под адаптивными мы имеем в виду те сайты, которые подстраиваются под размеры экрана устройства, на котором вы его открываете. Это может быть не только телефон, или планшет, но даже телевизор, или игровая приставка.
Поэтому нам нужно было разработать такой дизайн, который бы смог решать эту задачу – заставить сайт музея выглядеть хорошо на любом устройстве, без его программной адаптации.
Решением стали плитки, которые мы используем на главной странице. Одна плитка – это анонс одного события, новости, экскурсии, да чего угодно! Плитки стали фундаментом нашего решения, и хотя оно не уникальное само по себе, уникальность сайту придает фирменный стиль, который разработали ребята из дизайн-студии ABC Design.
Дизайн сайта должен был привлекать к космонавтике людей, которые раньше им не интересовались. Старшеклассники думают, что космос и музей – это скучно, неинтересно и вообще несовместимо. Мы хотели показать, что это совсем не так.
Наиболее сложным этапом работ – тестирование и отладка сайта на всех устройствах, с которых пользователи теоретически могут его открыть. Пришлось пожертвовать некоторыми креативными дизайнерскими решениями, но зато мы заставили летать то, что летать не может.
В итоге Московский музей космонавтики получил сайт с работающим функционалом, протестированным в разных операционных системах и браузерах, на устройствах с различным разрешением.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.