Переработка каталога и меню
Проанализировав конкурентов, мы пришли к выводу, что в индексе поисковых систем присутствует слишком мало страниц для успешной конкуренции по ключевым запросам. Что решено было предпринять:
- Сгенерировать максимально возможное число страниц в каталоге, полученных сочетанием свойств ковров. Например, страница каталога с круглыми красными турецкими коврами.
- Переработать левое меню таким образом, чтобы при выборе нужных свойств ковров сразу можно было перейти к странице каталога с такими коврами.
- Внедрить во внутренних категориях каталога кнопки выбора ковров с другими свойствами при сохранении прочих.
- На карточках товара свойства ковров сделать кликабельными, ведущими на страницы каталога с данным свойством в текущей категории.
- Осовременить сайт, сделать его адаптивным, добавить акций.
Разработан адаптивный дизайн всех страниц
Главная
| |
Категория каталога
|
Страница товара
|
| |
Корзина
|
Каталог корневая
|
Страница каталога
- Структура сайта была такова, что сценарий посетителя к конверсии планировался через переходы по ссылкам в боковом меню с посадочных страниц.
- Проанализировав карту кликов в метрике, пришли к выводу, что посетители пытаются попасть по пути вверх на страницу "Каталог" при этом.
- На странице каталога решено было вывести все возможные корневые категории ковров с возможностью выбрать в выпадающем меню характеристики
- Результат не заставил себя ждать - страница "Каталог" стала одной из самых посещаемых
|
Переработка карточки товара
- Для лучшей индексации и удобства поиска, характеристики ковров в карточках товара сделали кликабельными, ведущими на соответствующие выборки в каталоге. Для сохранения уровня конверсии сделали уточняющий вопрос, действительно ли посетитель хочет искать в каталоге, а не кликнул случайно или не понял назначения ссылки.
- Согласовали с клиентами различные акции и подарки за покупки, вывели информацию о них в виде флажков на карточках, для дополнительной мотивации к покупке.
- Вывели флажок, показывающий сумму бесплатной доставки.
- Посчитав важной при принятии решении о покупке ковра, вывели информацию о доставке и примерке в карточку, в соседние от описания вкладки.
|
Внедрение микроразметок
- Внедрили Open.Graph и YML для Яндекса и Google.
- Кликабельность в выдаче увеличилась на 10%.
| |
|
Умное левое меню
- В левом меню реализовали быстрый поиск ковра с помощью выпадающего интерактивного меню.
- При выборе одного из значений параметра в подменю, скрипт убирает в соседних столбцах параметров фильтра не сочетаемые или те значения, при которых ничего не найдется.
- Это решение увеличило глубину просмотра сайта, время пребывания на сайте, оказало большое влияние на индексацию,а значит и на позиции сайта.
|
Конверсионная корзина
- Чтобы уменьшить показатель отказов из корзины было решено добавить в нее мотивирующих элементов.
- Флажок "Добавьте еще 1 ковер и получите скидку 10%".
- Иконки подарков при покупке с добавлением самого подарка в корзину с нулевой ценой.
- Метки ковров "Хит", "Новинка", "Эксклюзив", "Super sale".
- Подсчет общей скидки со всех покупок,с перечеркиванием цены.
- Иконки бесплатной доставки, скидки на следующую покупку.
| |
Результаты работ
Посещаемость из обеих поисковых систем выросла втрое.
Позиции в ПС по семантическому ядру(585 фраз) улучшились значительно в обеих ПС.
На декабрь 17 года:
Яндекс ТОП10 - 105 фраз
Google ТОП10 - 89 фраз
Яндекс ТОП50 - 256 фраз
Google ТОП50 - 188 фраз
На декабрь 18 года:
Яндекс ТОП10 - 232 фразы
Google ТОП10 - 210 фраз
Яндекс ТОП50 - 522 фразы
Google ТОП50 - 409 фраз
Дополнительно:
- В индексе на начало работ было около 2 500 страниц, 2 000 из которых было страниц карточек товаров, остальное "физические" категории.
- Перебрав все возможные комбинации характеристик ковров(форма, цвет, коллекция, ворс и пр.), удалив дубли контента, получилось около 30 000 страниц, из которых почти все категорийные. Две трети из них попали в индекс, количество страниц в индексе продолжает расти.
- Для улучшения индексации, мы добавили эти виртуальные страницы в XML-карту сайта.
Перейти на сайт