Завод «Тверьстроймаш», российский производитель полуприцепов и прицепов, имеет представительства более чем в пяти регионах России.
Модельный ряд — полуприцепы различных конфигураций: сверхлегкие, низкорамные, повышенной проходимости, лесовозы и другие. Тверьстроймаш производит модели по индивидуальным требованиям и оснащает их специальным оборудованием с учетом потребностей клиентов. Кроме производства завод реализует б/у полуприцепы.
Лидеры топа поисковой выдачи — агрегаторы, avito.ru, auto.ru, drom.ru, gruzovik.ru и прочее. Это усложняет продвижение. Поисковая система Яндекс отдает предпочтение сайтам, которые имеют широкий ассортимент товарных позиций с удобным подбором. Об этом подробно написано в статье.
По некоторым факторам ранжирования сайт https://tverstroymash.ru/ уступает агрегаторам, и это оптимизировать нельзя. Скажем, ограниченность каталога.
Базовые меры по оптимизации сайта стандартные: анализ и настройка индексации, поиск дубликатов и «мусорных» страниц, добавление сайта в сервисы поисковых систем, настройка веб-аналитики. Полный перечень работ в рамках оптимизации можно посмотреть по этой ссылке.
SEO-аудит стал основой подробного плана продвижения на ближайшие месяцы. Он включал технические правки найденных проблем, написание контента и наращивание ссылочной массы.
Технический аудит выявил ошибки, которые мешали сайту высоко ранжироваться по ключевым запросам. Все проблемы исправлены:
1. Настроили человекопонятные адреса для страниц сайта. Наличие ЧПУ-адресов — весомый фактор ранжирования, он позволяет поисковым роботам понять, о чем данная страница. Согласно правилам, в адресе целевой страницы должен содержаться ключевой запрос.
Например, для http://www.tverstroymash.ru/ru/container-semi-trailer-2-ru адрес заменен на http://www.tverstroymash.ru/ru/polupricepy-kontejnerovozy.
Со старых URL на новые проставлен 301 редирект для сохранения истории и ссылочного веса страниц. Внутренние ссылки заменены на актуальные страницы с целью уменьшения количества редиректов.
2. Настроили редиректы. Цель — корректная индексация сайта и минимизация дубликатов страниц в базах поисковых систем.
3. Переверстали шаблон сайта согласно правилам использования тегов h.
4. Удаление ссылок с изображений моделей полуприцепов. Для перехода на детальные страницы активными остались названия товара и кнопка «Подробнее». Сокращение ссылок оптимизирует внутреннюю ссылочную массу.
Например как здесь http://www.tverstroymash.ru/ru/pritsepyi-polupritsepyi
Или здесь http://www.tverstroymash.ru/ru/heavy-load-semi-trailers-base-models-2-ru
5. Настроили правильную постраничную навигацию.
На скриншоте выделен неоптимизированный адрес и стандартное описание
На скриншоте выделен измененный адрес и отсутствует описание
6. Настроили автоформирование мета-тегов description и keywords для элементов каталога, что уникализирует все мета-теги у моделей.
Шаблон description: Купить [название элемента] от компании Тверьстроймаш. Продажа полуприцепов [грузоподъемность элемента] в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге.
Шаблон keywords: полуприцепы, [название элемента], [название категории], полуприцепы [грузоподъемность элемента].
7. Доработали блок «Популярные модели». Вывели цены у полуприцепов. Наличие стоимости — это важный коммерческий фактор, которым не стоит пренебрегать. Настроили ссылки на товары без лишних редиректов.
Работы с названиями элементов Названия элементов, товаров — один из факторов, оптимизация которого может помочь в продвижении. Для повышения релевантности сайта ключевым запросам мы переработали названия элементов. Например, элементам из раздела «Полуприцепы контейнеровозы» https://tverstroymash.ru/ru/polupricepy-kontejnerovozy добавлено в название слово «Контейнеровоз»: было «полуприцеп 99393C» — стало «Полуприцеп-контейнеровоз 99393C».
Наращивание ссылочной массы происходило постепенно. Использовались различные источники получения качественных ссылок:
1. Зарегистрировали аккаунты на тематических площадках. На основе видимости сайта составили список всех конкурентов, в который вошли и сайты-агрегаторы и другие производители. Из перечня отобрали тематические площадки для регистрации. Разбиение получилось следующее:
Зарегистрировали сайт Тверьстроймаш на бесплатных ресурсах с наиболее высокими показателями видимости.
2. Разместили крауд-ссылки на автопорталах. Это вносит разнообразнее в ссылочную массу.
3. Подобрали тематических доноров для арендных ссылок.
График внешней ссылочной массы
1. На страницах со статьями мы добавили выборки товаров. Это улучшило поведенческие факторы: пользователи проводят больше времени на сайте, уменьшают процент отказов. К тому же, блок с моделями делает контент страницы разнообразным, что также учитывают поисковые системы.
Выборка формируется по заданным параметрам:
2. Во время первичной оптимизации сайта обнаружены внешние спам-ссылки, которые были расположены в коде страниц и не видны для пользователей. Они вели на чужие нетематические сайты. Возможные причины появления: взлом сайта или недобросовестные подрядчики. Мы нашли и удалили все спам-ссылки. Диагностика ресурса не выявила следов взлома. В дальнейшем мы периодически проверяли сайт парсером на наличие внешних мусорных ссылок.
3. Провели юзабилити-аудит. Результатом аудита по согласованию с клиентом стали изменения главной страницы сайта:
Старая главная страница
Новая главная страница
Изменения положительно отразились на поведенческих факторах ранжирования и улучшили позиции сайта по некоторым запросам. На скриншоте ниже видно, как изменились поведенческие факторы сеансов, для которых страницей входа была главная.
Рост поискового трафика На графике ниже отчет о поисковом трафике, разделенный по поисковым системам. Как видно, трафик постепенно рос с начала проведения работ по оптимизации — января 2016 года.
Если посмотреть на отчет о поисковом трафике по регионам в сравнении с предыдущим годом (сравнивались периоды с 2017 и 2018 годов), то виден прирост по всем направлениям.
Вырос трафик на информационный раздел, который регулярно наполняется. С практически отсутствия посетителей, мы добились трафика в более, чем 1000 посетителей в месяц (период сравнения: январь 2016 — декабрь 2018).
Прямых продаж полуприцепов с сайта нет. Пользователи оставляют свои номера, после с ними связываются менеджеры Тверьстроймаш. Процент пользователей с поискового трафика, заполнивших форму обратного звонка, вырос с 0,63% в 2017 году до 0,72% в 2018 году.
Каждая тематика обладает своими особенностями. Продвижение в автомобильной сфере сайта производителя осложняется большим количеством сайтов-агрегаторов, которые обладают широким каталогом. Производителям тяжело продвинуться по коммерческим запросам вида «купить полуприцеп», поэтому их путь — доработка сайта:
Несмотря на это, нам удалось конкурировать с агрегаторами, и попасть в топ поисковой выдачи по наиболее целевым запросам.
Узнайте больше о продвижении сайтов или позвоните по телефону (495) 660 37 78.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.