На первом этапе мы проанализировали проект и его конкурентов и выявили ошибки, препятствующие ранжированию сайта, а также возможные зоны роста. После согласования с клиентом совместно с его разработчиком мы выполнили следующие действия:
Для того чтобы ясно видеть динамику показателей сайта, мы определили конверсионные цели и настроили корректный сбор статистики с поддоменов на Яндекс.Метрике, Goal Correlator, мониторинг доступности и еженедельные дайджесты в вебмастере.
Добавили «хлебные крошки», внедрили микроразметку, добавили облака тегов на целевые продвигаемые страницы.
Расширили структуру полезной для пользователей типизацией объектов. Для этого задействовали уже существующий, но не использующийся на сайте функционал: фильтрацию не по типу недвижимости (офис / склад / торговое помещение), а по ее назначению (помещение под парикмахерскую / под офис / под магазин и т.д.).
В первую очередь проработали UX блока «Похожие объекты» на карточках товаров и в категориях. Эта доработка хорошо повлияла на показатель времени на сайте, глубину просмотров, количество взаимодействий со страницей и, соответственно, улучшила поведенческие факторы сайта.
Здесь мы выявили логическую ошибку в реализации функционала сайта: система определяет регион пользователя, запоминает его и показывает контакты именно местных консультантов и агентств при type-in переходах на поддомены других городов. При таком сценарии клиент может выбрать недвижимость в любом городе, а затем связаться со своим консультантом и договориться с ним о дальнейших действиях. Также для многих пользователей удобна возможность прочитать актуальные новости и анонсы местных мероприятий.
Все бы хорошо, но этот инструмент играл против нас с точки зрения поисковых систем: если бот переходил с одного поддомена на другой, он видел контакты предыдущего и, считая их зеркалами, подклеивал субдомен к тому, с которого перешел (само собой, не к своему региону).
Некоторое время мы боролись с отклейкой, а потом решили отключить этот функционал для прямых переходов между субдоменами, поскольку, кроме консультантов сети, по сайту так никто не ходит. Клиенты используют селектор в интерфейсе или в «Поиске».
Опубликовали 2 пресс-релиза, которые дали более 20 новых ссылок на сайт; вручную подобрали около 80 региональных каталогов и зарегистрировали в них сайт клиента, что усилило привязку поддоменов к регионам присутствия.
Проведенные работы позволили получить такие результаты:
В виде таблицы это выглядит следующим образом:
Динамика небрендового трафика с поисковых систем (за исключением переходов по запросам с названием компании) выглядит так:
Согласно статистике, кроме роста трафика с основных поисковых систем, на сайте существенно улучшились поведенческие показатели — снизились отказы и увеличилось время на сайте. Это хорошо для отслеживаемых микроконверсий и для дальнейшего роста в поисковых системах, которые учитывают эти показатели при ранжировании.
Помимо перечисленных выше действий, мы собрали подробную семантику и увидели, что основной потенциал роста в данной тематике — низкочастотные запросы с включением конкретных географических названий и ориентиров в каждом регионе.
Поэтому мы планируем создавать дополнительные посадочные страницы под значимые с точки зрения коммерческой недвижимости объекты (районы, станции метро, ТЦ и ТРЦ, бизнес-центры, а в дальнейшем и улицы) в каждом регионе. Это позволит нам полностью охватить потенциальный спрос. Также продолжим работать над улучшением поведенческих факторов и привлекать естественные ссылки на основной сайт и поддомены.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.