Мясные деликатесы на американском рынке соответствуют стандартам качественного производства, но редко бывают действительно вкусными для выходцев из России. Производители не понимают, какого вкуса ждут потребители, и не могут удовлетворить их потребность в «той самой» колбасе. Основатели Slavos — русские эмигранты «четвертой» и «пятой» волны. Они делают продукт как для себя и точно знают, как сделать вкус аутентичным.
Целевая аудитория тушенки не ограничивается русскими эмигрантами и экспатами. Значительная часть потребителей этого продукта в США — выходцы с Кубы, в чей рацион русская тушенка вошла еще с советских времен. Стремление угодить и тем и другим определило ностальгическое позиционирование торговой марки и логичную необходимость привнести в этикетку элементы советской стилистики.
У эмигрантов, заставших советскую эпоху, этот период в жизни зачастую ассоциируется с самыми счастливыми и радостными временами. За океаном, помимо ностальгии по светлому прошлому, тоска по родине проявляется и через ощутимую нехватку привычных и любимых «русских» продуктов. Тушенка в аутентичной советской жестяной банке — хорошо знакомый, родной вкус, напоминающий о прекрасной эпохе.
Мы начали работу с исследования визуальной культуры советского времени. Чтобы максимально приблизить наше решение к нужной стилистике — собрали примеры упаковки и плакатной графики. Выделили характерные особенности графических решений и типографики того времени.
Любимым инструментом графического дизайнера в СССР была контрастная и декоративная типографика. Мы сохранили этот принцип и сделали шрифтовое решение главным действующим лицом фронтальной этикетки. В сочетании с революционным красным цветом флагманского продукта типографика сработала как портал в прошлое — дала отсылку к советской эпохе и отразила мультикультурный характер бренда. Поиском подходящих по настроению и пластике шрифтов занимались долго. Усложняла ситуацию и необходимость наличия латинской и кириллической версий каждого шрифта — этикетка должна была быть мультиязычной. В итоге остановились на трех шрифтах с ярким характером — Jonesy, PAG Brigade и Lugatype.
Для идентификации вкусов тушенки мы отрисовали головы животных в технике тушь и перо. Возможность играть с толщиной линией, наполняя ровные контуры более мелкими штрихами и черточками внутри, помогла нам добиться приятной детализации и динамики иллюстрации.
Логотип торговой марки сделали отличным от логотипа головного бренда колбас и мясных деликатесов. В леттеринге отталкивались от общей стилистики и пластики мягкого рукописного шрифта Jonesy — современной гарнитуры с нотками винтажа. Название начертили непрерывной линией ярко-красного цвета, придав его характеру плавности и лиричности. Для размещения логотипа на цветных фонах предусмотрели контрастную инверсную версию.
Для производства мы выбрали банки из белой жести, чтобы матовая бумажная этикетка смотрелась контрастно и эффектно. Информацию о продукте оформили в соответствии со строгими стандартами американского законодательства. Тексты написали на трех языках — русском, английском и испанском для кубинской части аудитории. Каждому вкусу присвоили цвет, помогающий выбрать нужный продукт на полке.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.