Изучая информацию о компании, чтобы выделить преимущества и выгоды, мы быстро поняли: нет смысла искать уникальное в частностях. В какую бы сторону ни смотрели — постоянно открывали высокий профессиональный уровень «Логоса». Это касается производства и поставки продукции, общения с клиентами или решений сложных вопросов в процессе работы.
Строить позиционирование на образе «надежных и идеальных» мы не решились по нескольким причинам. Во-первых, компания не хочет выглядеть самолюбиво. Во-вторых, такой образ — статичный и слишком скучный, без вызова к развитию. В-третьих, многие конкуренты компании стремятся создать представление самых лучших, надежных и идеальных в отрасли.
Когда мы присмотрелись к конкурентам ближе, то заметили: всё прогрессивное, необычное, не всегда удачное, но обязательно новое в процессах и услугах было когда-то впервые испытано или внедрено «Логосом».
Драйв, смелость для экспериментов, стремление к развитию, открытость знаний и идей двигают компанию вперед с момента основания. Это было видно во всех преимуществах, которые мы выписали в длинный список, обсуждая проект.
В результате предложили клиенту позиционирование не лидера отрасли, но её драйвера. Упаковали его в нарочито краткую и динамичную форму больше похожую на motto, чем на классическое маркетинговое позиционирование:
Мысль о выходе на новый уровень оказалась верной. Команда «Логоса» без сомнений приняла концепцию позиционирования, словно мы озвучили то, что компания и так всегда про себя знала.
Отсутствие на рынке интересных и ярких концепций, в визуальном и коммуникационном плане, определило границы в поиске идей. Мы сразу решили, что не будем прыгать выше головы и постараемся найти простой и понятный образ.
Лестница — это наша метафора постоянного, последовательного восхождения. «Кажется наивным? То, что нужно!» — подумали мы и бросили все силы на её развитие и визуализацию.
Идея поэтапного восхождения появляется на уровне типографического решения: заголовки и небольшие объемы текста выстраиваются в простые и более сложные ступени разной ширины. Необычное оформление привлекает внимание и эффектно подает любое сообщение, даже самое скучное. Уровень сложности типографической лестницы зависит от типа носителя и продолжительности контакта с ним.
В основе акцидентного набора используется сверхжирное начертание TT Rounds Condensed Black. Слова трансформируются в графическом редакторе и складываются в лестничные композиции.
Идею непрерывного роста и развития мы перенесли в графику. Здесь лестница выполняет роль декораций, на фоне которых разворачивается история компании и её клиентов. Размер и направления ступеней задаёт изометрическая сетка, сохраняя аккуратную структуру композиции.
На простых иллюстрациях количество персонажей и дополнительных элементов ограничено одним-двумя. В более сложных изображениях — можно добавлять детали, разные планы и экспериментировать с типографикой.
Небольшие плашечные пиктограммы, также нарисованные в изометрии, подходят для верстки длинного текста, выделяя и акцентируя значимые блоки информации.
Лестницы и ступени используются при разработке фирменных паттернов. Здесь допустимы отсылки к литографиям Эшера — невозможные лестницы подсказывают, что восхождение к вершинам бывает сложным и запутанным даже для опытной компании «Логос».
При подборе цветов мы отталкивались от категорий упаковок, с которыми работает «Логос»: красный — для колбасных оболочек, голубой — для упаковки рыбы, желтый — для сыров, а зеленый — для овощей и фруктов.
Яркие упаковочные цвета дополнили спокойным бежевым для фонов и сложным серым для текстов и небольших деталей иллюстраций. Выбранные мажорные тона органично сочетаются с нашими впечатлениями от общения с сотрудниками компании.
Мы старались избежать противоречия между направлением чтения текстовых ступеней сверху вниз и принципом восхождения. Для этого создали логотип-флажок — символ конечной цели. Логотип поддерживает вторую значимую аналогию — связь с первопроходцем, первооткрывателем, которым и является «Логос» на рынке упаковки.
Хотя логотип напрямую не отражает ступени развития компании, эта мысль опосредованно передается за счет динамики, угла наклона флажка и названия на нём. Логотип указывает, что компания стремится к новым вершинам и амбициозным целям.
Когда компания вводила новый фирменный стиль, мы оформили баннеры, журнальные модули, письма для рассылки и картинки в соцсетях — это переходная серия для анонса нового образа. Материалы рассказывают клиентам и партнерам об изменениях в «Логосе».
На ежегодной отраслевой выставке «Агропродмаш 2015» в Москве компания появилась в обновленном стиле. К этому важному событию мы подготовились вместе. Сотрудники «Логоса» оборудовали огромный стенд, придумали программу активностей и заказали сувениры, а мы — отвечали за печатные носители, провели авторский надзор разработки стенда и выступили продюсерами видеоролика.
Идея движения вверх по лестнице прослеживается в вырубке буклетов и анимации электронных приглашений. Статический образ получил динамику и необычное развитие.
После окончания выставки мы получили положительные отзывы, выдохнули и принялись за разработку шаблонов баннеров, изображений в соцсетях, деловой документации, буклетов.
Цветовая схема работает по такому же принципу, что и типографика: от простого к сложному, включая базовый и дополнительный цвет. Базовая палитра состоит из трёх цветов и используется без иллюстраций: красный — для логотипа и акцентов, бежевый — для фона, серый — для текста.
Дополнительные цвета — это надстройка к основным. Они используются в иллюстрациях или цветовых заливках. Таким образом, общая цветовая схема не изменяется, а только дополняется.
На узнаваемость компании через фирменный стиль влияют не только цвета и общая дружелюбная пластика графики и типографики, но композиционные приемы, изометрическая проекция и самое главное — «лестничный» принцип.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.