Что можно успеть за 2 дня? Прочитать книгу, которая давно пылиться на полке. Записаться на шейпинг, а потом передумать и вернуть деньги. Посмотреть пару сезонов сериала. Разработать и запустить интернет-магазин цветов. Именно так, 2 дня на интернет-магазин. Удобный функционал, адаптивный дизайн в фирменном стиле — то есть полностью готовый к приему посетителей сайт. Как нам в WebCanape удалось создать такой за 2 суток, расскажем в статье.
За 10 лет работы в digital мы повидали многое. Некоторые вещи даже лучше бы забыть… Но сейчас речь пойдет не об этом. Случилось это в далеком мае 2018-го. Вот что рассказывает один из очевидцев:
«Помню, был обычный день. Весна в том году выдалась теплая, но дождливая. В ту среду тоже шел дождь. Сильный, с самого утра. Я еще запомнил, потому что зонт оставил дома и весь промок, а тут еще и это».
Действительно, это был ничем не примечательный день. К обеду те, кто промок под утренним ливнем, наконец высохли и согрелись. Дождь еще шел, но уже не был так страшен за окнами теплого офиса. Капли монотонно стучали по асфальту в такт кликанью усердно работающих сотрудников WebCanape.
Гармонию прервал телефонный звонок — наш старый клиент. Он когда-то уже заказывал у нас сайт и остался доволен. Сергей, наш менеджер отдела разработки, насторожился – голос клиента взволнованно подрагивал. Мы заподозрили неладное. И не ошиблись.
Заказчик открывал цветочный бутик в Москве. До открытия оставалось три дня, и все вроде бы готово: дизайн, промоутеры, листовки, визитки. На визитках все как надо – телефон, адрес магазина, адрес сайта. Но самого сайта нет. Вот незадача, да? «Ни слова больше», — сказали мы и, смахнув скупую мужскую слезу со щеки Сергея, принялись за дело.
Нам сообщили, что в день торжественного открытия цветочного бутика сайт по адресу belfiore24.ru должен быть полностью готов и запущен. Не может не льстить такая уверенность в силах WebCanapeсо стороны клиентов, но ответственность нависла черным облаком над нашими головами. Мы свято чтим дедлайны и всегда закладываем в разработку время на согласование. Обычно на одно только утверждение макетов уходит неделя, а тут на все выделили лишь 3 дня. Отступать было некуда.
Сейчас наша студия работает преимущественно с эксклюзивными сайтами. От конвейерного производства по шаблону мы отказались еще несколько лет назад в пользу творчества. Основным пожеланием клиента по этому проекту был как раз индивидуальный дизайн. Интернет-магазин должен был соответствовать по стилю и статусу открывающемуся бутику. Однако на разработку эксклюзива с нуля времени совершенно не хватало. Поэтому мы решили вспомнить былое и объединить два подхода. Получился гибрид: шаблон + фирменный стиль бутика.
Итак, что мы имели:
Один день ушел на формальности, без которых никуда:
Ниже расскажем, чем мы занимались два дня, оставшиеся до открытия магазина.
При разработке дизайна мы отталкивались от фирменного стиля бутика — судили по визиткам и фотографиям букетов, которые нам выслал клиент. Для оформления сайта решено было использовать только черный и белый цвета, чтобы пользователей ничего не отвлекало от главного — красивых букетов. Они и сыграли роль ярких акцентов.
Дорабатывая шаблон, мы изменили:
Вот что получилось:
Главная страница belfiore24.ru
«Клиент предоставил отличные фотографии, работать с ними было приятно и легко. Самое главное в таких проектах то, как выглядит товар — это должно быть максимально круто». (Александр Ерыгин, дизайнер)
Основная масса дизайнерских работ пришлась на слайдер. Его важно было согласовать поскорее, переделка потребовала бы времени, которого просто не было. Нам повезло: клиент осознавал всю срочность и постоянно был на связи. Макет удалось утвердить быстро, без единой правки.
«Это мой двадцатый по счету сайт про цветы. Но даже спустя полгода я помню, как его верстал! Есть в нем что-то особенное, стильное».
Алексей Соколов, верстальщик
«Ура! Все согласовано, можно верстать», — с облегчением подумали мы. Но не тут-то было. Клиенту резко потребовалось добавить в меню дополнительный пункт, для которого ну совсем не было место на уже созданном, согласованном макете. Между тем, до сдачи проекта оставался 1 день. Что делать? Рисовать по новой и опять согласовывать?
Мы решили отойти от макета: уменьшили размер шрифта и кнопок меню. Получилось вот так:
Какой же интернет-магазин без товаров? У нас были фотографии и прайс-лист. Ко дню Xмы успели добавить в каталог около 30 букетов. На этом этапе карточка товара осталась шаблонной:
Итоги
Эти 2 дня мы действительно работали в ускоренном режиме. В поте лица, не покладая рук, засучив рукава. Конечно, нельзя сказать, что такая разработка занимает обычно ГОРАЗДО больше времени, ведь мы опирались на шаблон. Но все же вот вам любопытная статистика:
|
Нормальный режим работы без учета времени на согласование |
Турборежим работы |
Дизайн |
3 дня |
1 день |
Верстка |
2 дня |
полдня |
Размещение товаров |
2-3 дня |
полдня |
Наш вердикт: за 2 дня можно создать стильный сайт с достаточной функциональностью, но предусмотреть и доработать все за это время, разумеется, нельзя. С клиентом мы продолжаем сотрудничать и сейчас — ведем контекстную рекламу, для повышения конверсии дорабатываем детальную товара, добавляем фильтры в каталог.
Наш совет последователям: если в сжатые сроки вам нужно создать стильный интернет-магазин, используйте красивые профессиональные фотографии товаров, причем не только в карточках, но и в других блоках сайта, например, в слайдере, как это сделали мы.
Отзыв клиента: «Второй раз заказал в WebCanapeсайт. Результат отличный, в очень сжатые сроки, сделали отлично. Спасибо!»
Кейс по проекту Сергея Абрамова под редакцией Софии Королевой
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.