Проект: vsaunah.ru. Это федеральный портал - гид по саунам более, чем в 700 городах России.
Запуск проекта – 2011 год. Работы ведутся по настоящий момент (2018 г.)
Исходные данные:
- на начало работ посещаемость портала – 3000 переходов с поиска в месяц,
- количество зарегистрированных владельцев – 600,
- средняя позиция в поиске – 32.
Цель проекта:
- стать сайтом №1 в нише поиска саун и бань по России;
- для посетителей сайта – предоставлять исчерпывающую информацию по выбору места для отдыха в удобном виде;
- для владельцев сауны – максимально информативная площадка для привлечения клиентов в сауну.
География продвижения – вся Россия.
Региональное продвижение выбрали на поддоменах, это позволило эффективнее продвигаться в городах.
- Изначально сайт запускали на 7 городов;
- Затем расширили до 100 крупных городов;
- Пошли дальше и расширили географию до 700 городов.
В данный момент на портале более 13 000 саун. Собственная команда контент-менеджеров ежедневно мониторит другие ресурсы на появление новых саун, обзванивает текущие сауны и обновляет по ним информацию.
Семантика проекта:
За основу семантики взяли запросы вида «Сауны в Тюмени», «Сауна Киров» и т.п.
Затем расширяли ее:
- По типу отдыха - cбассейном, с караоке и т.п.;
- По типу парной – русские, финские, хамам и т.п.;
- Вместимости;
- Стоимости;
- Районам, метро, улицам;
- Названиям саун.
В данный момент (середина 2018 года) в семантическом ядре более 25 000 фраз.
Дизайн:
Раз в 2-3 года мы меняем дизайн у проекта, тестируя сначала на нескольких городах (для отслеживания влияния дизайна на SEOи удобство пользования) и перенося потом на весь проект. Это позволяет тестировать различные гипотезы и внедрять лучшие решения.
Методы продвижения:
Более 90% трафика приносит SEOпродвижение, но клиент также использует:
- Контекстную рекламу в поиске Яндекс, Google
- Контекстную рекламу в РСЯ в Яндекс и Google
- Таргетированную рекламу в VK, Mail.ru, Instagram, Facebook.
В рекламной стратегии мы используем узкий таргетинг с помощью Яндекс.Аудитории и пикселей рекламных систем.
Технические «фишки» проекта:
- Самописная CRM с данными по посещаемости, заявкам, звонкам каждой сауны;
- IP телефония для учета всех звонков по саунам;
- Email рассылки для владельцев с уведомлениями о статистике сауны, принятых и пропущенных заявках, звонках;
- Личный кабинет владельцев сауны, где можно редактировать любую информацию о сауне;
- Телеграм - бот, который мгновенно высылает информацию по проекту (изменения в саунах, данные по заявкам и т.п.);
- Интеграция с Яндексом: выгрузка отзывов, информации о саунах в Яндекс.Справочник;
- Возможность создания собственного сайта сауны на отдельном домене за пару кликов (данные берутся из личного кабинета сауны), 8 вариантов дизайна мини-сайта;
- Cвоя аналитика которая позволяет просчитывать сколько каждая конкретная сауна зарабатывает с сайта, а так же сколько в среднем зарабатывают сауны по городу;
Аналитика SEO продвижения:
- Для отслеживания результатов, мы написали собственную систему аналитики и привязали ее к CRM. Она отображает текущее положение проекта – учитывается средняя позиция, кол-во городов в топ3/5/10 и т.п.
Подставы со стороны поиска:
Яндекс все больше забирает трафик на свои проекты и не так давно стал выводить карточки саун прямо в поиск.
Конкуренты:
Сравнение проекта нашего клиента с его ближайшим конкурентом:
- Посещаемость – выше на 40%
- Время на сайте – выше на 70%
- Просмотров страниц на посетителя – выше на 60%
- Показатель отказов – ниже на 14,23%
Сравнение этих показателей дает основание считать, что проект vsaunah.ru опережает ближайшего конкурента по посещаемости, юзабилити и глубине вовлеченности.
Результаты:
- Посещаемость сайта выросла с 13 000 до 395 000 посетителей в пике января;
- Проект стал №1 в своей нише (по трафику и видимости сайта по сравнению с конкурентами);
- В месяц владельцы саун получают более 300 уникальных посетителей своей сауны;
- На портале размещено более 13 000 саун.
Трафик сайта:
Дальнейшие планы на 2018 год:
- Разработка комплексного фильтра с созданием посадочных страниц по группам параметров (например, «Финская сауна с бассейном и кальяном на 10 человек недорого»), что позволит в разы расширить семантическое ядро и удерживать прирост трафика;
- создание мобильного приложения под Android и iOS;
- E-mail маркетинг для увеличения вовлеченности текущих клиентов саун;
- Расширение географии на другие страны.
Вывод:
При продвижении проекта по нескольким регионам необходимо изначально выбрать правильную стратегию по структуре (использовать поддомены или разделы сайта). Не бояться экспериментов, тестирования гипотез и вложений инвестиций в аналитику. При выборе подрядчика для продвижения Вашего бизнеса на несколько регионов обязательно изучайте опыт работы по продвижению проектов федерального уровня.
Все кейсы и услуги - смотрите на нашем сайте компании Приоритет
Перейти на сайт