8 лет мы продвигаем сайты из сферы строительной и отделочной тематики. За 8 лет мы выработали свою стратегию и поднаторели в том, какие тактические задачи стоит ставить при ее воплощении. Самое время начать делиться опытом. Хотим сделать это на примере одного такого «строительного» сайта.
Все мы с вами знаем (а если не знаем, то запоминаем), что SEO начинается задолго до создания сайта и неправильно будет не прислушиваться и не подключать в момент разработки сайта SEO-специалиста. В противном случае сайт приходится в 90% случаев переделывать. Но это тема другой нашей статьи, где подробно был разобран этот вопрос.
Так что же происходит на стороне SEO в момент разработки?
Клиент заполнил бриф, дополнительно переслал файл с перечнем товаров, которые необходимо представить на сайте.
На основании этих данных было собрано семантическое ядро по всем направлениям клиента.
Проведен анализ сайтов конкурентов, составлен список необходимых блоков, проведен анализ их структуры.
Составлена корректная структура для нового сайта.
Структура и рекомендации переданы в отдел разработки.
После старта разработки сайта провели работы по подготовке контента для нового сайта. На старом он был не уникален и не оптимизирован под ключевые запросы, структура существенно изменилась.
Проведенные работы по подготовке контента:
продумана схема внутренней перелинковки;
составлен контент-план на ближайшие 6 месяцев для категорий и карточек товаров, т. е. интеграция с базой данных клиента не была предусмотрена. Весь сайт предполагалось заполнить вручную;
проанализирован контент конкурентов по группам ключевых запросов, составлены метатеги, поставлены ТЗ на выписку текстов для части страниц разделов и товаров;
вычитаны тексты и переданы клиенту на согласование.
После окончания разработки мы заполнили основные категории товарами и описанием на рабочем поддомене. Пустые разделы временно скрыли.
Когда владелец сайта говорит, что хочет его обновить и заказывает редизайн веб-ресурса, для SEO-специалиста сакрально важно сохранить текущие показатели и позиции сайта, если они, конечно, есть. Поэтому гоните в шею ту компанию, которая не позаботилась перед выкаткой нового сайта проверить, какой трафик и позиции имеет ваш сайт сейчас, не собрала все эти данные, и, как минимум, не настроила редиректы с текущих страниц сайта на новые, чтобы ваши клиенты все равно нашли вас в поиске и не попали на страницу ошибки. Компании разработчика зачастую все равно, что вы потеряете то, что имеете, но вам ведь это не безразлично?
Итак, что же нужно проверить и сделать в решающий момент переноса сайта на так называемый «боевой» домен. В «Яндекс.Метрике» были проанализированы ключевые запросы и страницы входа. Было отмечено, что основные переходы на сайт осуществляются по брендовым запросам и в небольшом количестве - по низкочастотным запросам. Для того чтобы минимизировать падение трафика и вернуть пользователя на сайт, был составлен список 301-х редиректов на новый сайт.
После базового наполнения контентом и настройки редиректов новый сайт перенесли на основной домен.
Для клиента была составлена инструкция по наполнению и редактированию товаров на сайте с учетом требований к оптимизации страниц. Определили приоритетные разделы и минимально необходимое количество товаров для каждого из них.
Последующие месяцы проводили работы по наполнению сайта товарами и добавлению категорий по СЧ/НЧ запросам. Параллельно занимались внешней оптимизацией, наращивали естественную ссылочную массу.
Более 80% ключей из 300 - в топе-10 через месяц после запуска нового сайта в Яндексе. Около 30% ключей из 300 - в топе-10 Google.
ВЧ-запросы в топе-5 у Яндекса и Google в мобильной и ПК-выдачах до сих пор.
Динамика посещаемости за первые 3 месяца продвижения.
На старте было около 140 посетителей в неделю. На третий месяц количество переходов составило 380 в неделю, что более чем в 2 раза больше, нежели до начала продвижения.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.