В 2015–2016 гг. стало очевидно, что сайт Rabota.ru устарел и требует как минимум визуального обновления. Многие функции, которые к этому времени уже считались обязательными не только для рекрутинговых, но и для любых веб-ресурсов, на сайте Rabota.ru отсутствовали — такие как предиктивный набор в поисковой строке, «умная» фильтрация, персонализация.
С другой стороны, длительное развитие портала в дизайне образца конца 2000-х гг. привело к тому, что интерфейс сайта оказался загроможденным массой избыточных и противоречивых элементов и значительным объемом контента. Все это мешало работе пользователей с основной функциональностью сайта.
«Мы понимали, что ресурс Rabota.ru выглядит устаревшим. Последний раз мы меняли дизайн сайта 6–7 лет назад, и он выглядел так, будто создан на заре интернета. Нам нужно было освежить его, «омолодить», сделать современным, стильным и интересным, не говоря уже о том, что в последнее время все рекрутинговые ресурсы стали выглядеть примерно одинаково, и мы хотели выделить себя на их фоне»
Александр Ветерков, генеральный директор «РДВ-медиа»
Главной задачей редизайна портала Rabota.ru была смена имиджа сайта и его отстройка от основных конкурентов.
Одной из важнейших задач разработки нового дизайна портала Rabota.ru было повышение показателей конверсии посетителей в целевые действия пользователей, а именно:
Требовалось также навести порядок в баннерной рекламе: унифицировать рекламные форматы, чтобы повысить эффективность работы баннерных позиций.
Другой целью нового дизайна было расширение аудитории сайта Rabota.ru за счет молодежи, поскольку корпоративные заказчики портала нуждались в привлечении молодых специалистов. Для того чтобы начать работать с новой целевой аудиторией, привлекать специалистов более высокого уровня, важно было выработать новую стилистику сайта — легкую и современную.
Новая версия сайта Rabota.ru должна была стать намного удобнее для пользователей: настраиваться на их нужды, хранить пользовательскую информацию, интересные вакансии, ответы от работодателей, а главное — предлагать посетителю вакансии, на которые ему стоит обратить внимание.
«Мы даем пользователям возможность чуть-чуть пролистать список вакансий, после чего ненавязчиво предлагаем подписаться на новые предложения. Это очень существенно повысило конверсию у пользователей-подписчиков, и это крайне важно, поскольку именно пользователи-подписчики дают самую высокую конверсию в отклике — порядка 12 %, а это в 6–8 раз больше, чем для новых пользователей»
Александр Ветерков, генеральный директор «РДВ-медиа»
«Агентство предложило нам очень много хороших решений, включая практически невидимые глазу мелочи, которые улучшили интерфейс. Функциональность во многом осталась прежней, но то, насколько теперь проработаны все детали и учтены все кейсы, — это, конечно, совсем другой уровень!»
Александр Ветерков, генеральный директор «РДВ-медиа»
По контракту с заказчиком агентство AGIMA обязалось обеспечить выполнение ключевых метрик по целевым действиям пользователей портала. Посетитель нового сайта Rabota.ru сразу знакомится с функциями поиска работы. Форма поиска имеет несколько ключевых полей: должность, компания, город, станция метро, ожидаемая зарплата, — именно эти параметры чаще всего используют более 95 % пользователей сайта.
Мы смогли добиться персонализации контента. Теперь на то, как сайт будет выглядеть для пользователя, влияет вся история работы этого пользователя. Мы выдаем рекомендации, исходя не только из названия позиции и его зарплатных ожиданий, но и в соответствии с его географическим расположением. А в своем личном кабинете пользователь видит всю историю своих отношений с потенциальными работодателями.
В два раза выросло число регистраций новых пользователей на сайте в единицу времени. Более чем в полтора раза — подписки на вакансии. Существенно выросли отклики на вакансии. С внедрением нового дизайна и новой формы подачи резюме на 40 % выросло качество заполнения резюме, при этом время, которое пользователь тратит на создание резюме, существенно сократилось.
«Молодая аудитория очень хорошо реагирует на ресурс. Существенно вырос отклик на вакансии бухгалтеров и юристов — по этим профессиям мы опережаем лидеров нашего сегмента. При этом мы не потеряли аудиторию массового рекрутинга — напротив, сохранили ее и идем вперед.»
Александр Ветерков, генеральный директор «РДВ-медиа»
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.