ТРЦ находиться в крупном городе, который не является областным центром. Интересная, практически мифическая история… У ТРЦ нет конкурентов. В момент знакомства с клиентом мы не особо верили в это, но проведя не сложный анализ убедились в том, что это факт!
Старый сайт абсолютно не выполнял свои задачи. Не нравился нашему клиенту и судя по статистике, совсем не впечатлял пользователей.
Еще на этапе знакомства было понятно, что новый сайт должен содержать удобный поиск и иметь легкую, понятную навигацию.
Сайт рассчитан на следующие группы пользователей:
1 Физлица, жители города и области.
2 Потенциальные арендаторы
Основные этапы разработки
1 Детальный анализ.
Была проведена большая работа по тестированию сайтов-конкурентов, с проведением опроса посетителей ТРЦ и привлечением группы не профессиональных пользователей.
2 Создание прототипов.
Мы разработали несколько альтернативных версий кликабельного прототипа. Презентовали их и утвердили с клиентом.
3 Дизайн.
Благодаря хорошей работе на стадии создания прототипа и анализу ниши клиента - мы утвердили дизайн макетов всех страниц вообще без правок со стороны клиента
4 Сборка, тестирование и запуск сайта.
На данном этапе так же существовали некоторые требования. Дело в том, что технический отдел клиента очень привык и адаптирован к работе с конкретной CMS и есть список требований к админке.
Наполнение сайта проводилось совместно с клиентом. В тестировании готового сайта участвовала отдельная группа пользователей, профиль которых полностью соответствует профилю клиентов ТРЦ
А теперь про каждый этап немного подробнее:
Детальный анализ
Для такого проекта кроме анализа условных конкурентов, а так же подобных сайтов из других стран и регионов, мы включили в процесс анализа 2 выборки пользователей. Их задача была проводить тестирование и участвовать в опросах.
Первая групп:
- Действующие и активные посетители ТРЦ.
Данные по группе, состоящей из 20 человек, нам предоставил наш клиент.
Наши менеджеры пообщались с каждым, а так же подготовили онлайн опрос, состоящий из прямых и косвенных вопросов, которые позволили оценить ряд нюансов, крайне важных для посетителей ТРЦ.
Вторая группа:
- 5 абсолютно не связанных с проектом пользователей
В эту группу попали 3 женщины и 2 мужчины.
От 11 до 65 лет. От «школьника», до «пенсионера». Для всех этих пользователей был создан перечень одинаковых задач разной сложности, которые они выполняли по списку сайтов условных конкурентов.
В результате тестирования были определены требования к поиску, пользовательские сценарии, требования к навигации и качеству контента.
В частности, мы узнали, что требования к поиску магазинов у схожих групп пользователей на ПК и на смартфоне отличаются принципиально. Благодаря анализу изменился внешний вид карточки магазина и порядок навигации по планировкам ТРЦ
Создание прототипов
Собрав всю необходимую информацию на стадии детального анализа, мы приступили к созданию кликабельных прототипов.
Нами было предложено 2 альтернативных варианта.
Первый вариант мы создавали опираясь на сайты конкурентов и пожелания нашего клиента, а второй вариант проектировали исходя из данных тестирования, которые нам дали 2 группы пользователей.
Второй прототип скорее напоминал сценарии поведения пользователей, описывал особенности навигации по сайту.
По результатам обсуждения прототипов с клиентом – был создан симбиоз 2-х вариантов, которым выступил третий финальный прототип.
Особенно тщательно был проработан поиск магазинов, а так же простота, информативность, порядок подачи информации в карточке конкретного магазина, так как именно эти задачи пользователю приходиться решать чаще всего.
Например, кому-то удобно искать через каталог, кому-то через поиск на главной, а кому-то удобнее искать через карту планировок, в которой так же предусмотрено два альтернативных варианта поиска.
Дизайн
Было создано около 30 макетов для всего сайта.
Основные структурные разделы сайта:
Главная страница реализована по принципу плиточных превью, с удобным переходом между ключевыми разделами: новости и мероприятия. Это фактически афиша ТРЦ. Для клиента и пользователей это очень важно, так как управляющая компания очень активно проводит мероприятия практически каждый день и среди посетителей центра они пользуются огромным спросом. В связи с этим дополнительно был реализован календарь мероприятий с удобным и понятным интерфейсом.
Особое внимание уделялось дизайну поиска магазинов, как на стационарных устройствах, так и для смартфонов.
Связано это с тем, что 75% трафика на сайт приходит именно со смартфонов.
Поиск возможен и максимально удобен из всех наиболее функциональных разделов сайта, а главное интуитивно понятен для любой категории пользователей.
Сердце дизайна – это карты планировок.
Она сочетает в себе информативность и легкость.
Это было не просто, так как ТРЦ большой и имеет в своей архитектуре множество небольших магазинов, которые должны удобно просматриваться посетителями, в том числе с мобильных устройств.
Отдельное внимание мы уделили оформлению каждого раздела и карточке магазина. Задача – сохранить единый образ сайта и одновременно придать индивидуальность каждому разделу. Что бы учесть эмоции пользователей!
Сборка, тестирование и запуск сайта
Особое внимание стоит уделить именно тестированию сайта. В нем принимали участия как наши специалисты, так и специалисты нашего клиента.
Дополнительно была привлечена группа из шести не профессиональных пользователей, которые получили различные, но схожие по сути задачи. Данная группа была направлена в ТРЦ. Трое участников тестирования ранее посещали ТРЦ, а трое были там впервые.
В результате прохождения подобного тестирования – поиск на сайте был несколько доработан. Сокращен путь пользователя в карточку магазина. Так же доработали меню на смартфоне для большего удобства использования.
На данный момент сайт запущен и успешно функционирует.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.