«Сицилия» - самая быстроразвивающаяся сеть пиццерий на юге России. Когда мы начинали сотрудничать, она уже насчитывала 25 ресторанов. Но чем больше развивался бизнес, тем сильнее проявлялись типичные болезни роста - проблемы с коммуникацией и с контролем на местах.
Когда в сети больше двух десятков ресторанов, директор чисто физически не успевает контролировать каждую мелочь. Представьте, на Зорге сломалась кофемашина, в Шахтах закончилась приправа, ремонт в новом ресторане в Тимашевске не успевают закончить в срок. Каждый участок требует внимания и быстрого реагирования.
Из-за простоя бизнес теряет деньги.
Когда человеческих возможностей не хватает, на помощь приходит автоматизация.
У компании 2UP большой опыт в автоматизации бизнес-процессов, но все же каждый клиент требует индивидуального подхода.
Рабочая группа из менеджера и нескольких IT-специалистов встретилась с заказчиком, детально погрузилась в специфику его бизнеса и выслушала пожелания к будущему продукту.
Он должен был решить две главные «боли» клиента - автоматизировать и централизовать решение бытовых проблем в ресторанах и автоматизировать процесс обучения персонала.
Это должно быть мобильное приложение. У сотрудников часто нет доступа к компьютеру, а смартфоны есть у всех
Приложение должно быть простым в использовании и интуитивно понятным.
Приложение должно выглядеть и работать одинаково на iPhone и на Android.
Софт должен постоянно использоваться и работать
Перед тем как начать разработку мы провели большое анкетирования персонала . Опросили более 1500 сотрудников, чтобы выявить наиболее проблемные моменты работы, которые можно решить с помощью софта.
Выбрали стэк технологий для создания интерфейсов: React, AdminLTE и Bootstrap.
Для мобильной платформы использовали React Native, чтобы все выглядело нативно.
Главными факторами при выборе были производительность, универсальность, модульность и легкость разработки.
В работе над проектом участвовали два frontend-разработчика, backend-разработчик, дизайнер, product-менеджер и менеджер проекта.
Сегодня в full-time режиме приложение поддерживают поддерживают два frontend-разработчика и два backend-разработчика.
Основная сложность заключалась в том, что ранее подобного продукта на рынке не было и команде приходилось тратить много времени и сил на продумывание интерфейса и бизнес-логики.
К счастью, сам клиент принимал самое активное участие в создании приложения. Встречи команды 2-UP и руководства «Сицилии» проходили регулярно. Заказчик постоянно давал обратную связь и помогал понять.
в какую сторону двигаться, чтобы продукт получился действительно полезным.
Архитектурно приложение состоит из трех больших блоков:
Система быстрого оповещения о проблемах в заведении и мониторинга за решением задач. Все заявки должны собираться в едином канале.
В приложение добавили систему инцидентов, которая позволила быстро реагировать на внештатные ситуации.
2. Система обучение, экзаменовки и регулярной аттестации сотрудников.
3. Мониторинг финансовых показателей заведений. Диагностика среднего чека. Учет расходов на сотрудников.
Клиент получил удобную функциональную систему, которая позволяет оперативно решать бытовые проблемы и держать ситуацию на контроле. Сегодня «Сицилия»насчитывает больше 30 ресторанов и продолжает развиваться.
Благодаря системе аттестации, которую мы придумали, показатели по каждому ресторану увеличились на 3-5%.
Все сотрудники объединены в единую базу. Это позволяет выявить слабые места и принимать быстрые управленческие решения.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.