Почему этот кейс будет полезен каждому?
Ответ - этот проект особенный по многим параметрам:
Наша студия уже более трёх лет работает с Петром Максаковым и Галиной Юдашкиной в направлении развития различных сервисов и стартапов в интернет среде. Предыдущие и успешные проекты - это старая и новая версия проекта Lcycle.
Пётр вынашивал идею создания этого проекта уже давно, но вот однажды он позвонил нам и сказал: “Я собрался с мыслями, идеями и готов к старту”.
Задачи которые перед нами поставил заказчик:
Мы работаем на различных коробочных системах, от пресловутого WP и до популярного и всеми "любимого” Битрикса.
К сожалению, ни одна система из коробочных, не позволяет нам реализовать все эти задачи, не применив при этом костыли высотой в 20 этажный дом.
Битрикс
Поэтому решили поднять свое приложение на Ruby on Rails, используя опыт таких гигантов индустрии, как Shopify.
Задачи, поставленные перед нами:
А теперь по порядку. Этап проектирования и дизайна. Тут тоже были особенности, мы всегда клиенту предлагаем два подхода - классический (привычный) и мобайл фёрст - проектирование.
Привычный - это когда мы проектируем и утверждаем дизайн-концепт, например, главной страницы.
Мобайл фёрст, это когда мы сначала продумываем мобильную версию, а уже исходя из этого, работаем над остальными разрешениями. (Нет смысла долго разжевывать почему это правильно, тут подробно описаны базовые принципы)
Мы уже давно работаем по принципам построения отзывчивого дизайна в наших проектах, поэтому разработка и проектирования мобайл фёрст это единственно верный процесс в построении отзывчивого дизайна.
Мы рады, что клиент, согласился с нашими доводами и пошли по этому пути, так как большинство клиентов бояться данного метода и предпочитают “поиграться с главной”.
Инструментарий проектирования: На тот момент работали в Axure, структурно каталог достаточно простой, поэтому на этом этапе мы много не буксовали, хотя всё равно допустили несколько ошибок, так как на тот момент было мало информации по коллекциями и тем товарным предложениям которые будут. “Друзья мои, контент, контент решает” повторяюсь всем моим заказчикам.
Фирменными цветами выбраны, новые фирменные цвета “бело-золотые”. Существовали и существуют несколько вариантов как главной так и страницы каталога в десктопе. Остановились на вторых так как их легче обновлять при смене коллекций.
Valentin Yudashkin from N E T L A B on Vimeo.
Все решение по UX больше связаны с front-end программированием и в данном случае была непосредственная работа UX/UI специалиста и front end программиста в связке.
Реакция активных элементов при наведении:
Valentin Yudashkin from N E T L A B on Vimeo
Процесс выбора размера:
<pпроцесс подбора="" товара="" в="" каталоге:<="" p="">
Процесс оформления заказа:
Для реализации веб-приложения нами был выбран такой технологический стек:
В бек-энд приложении были использованы несколько гемов от Shopify. Они реально рубят фишку в ecommerce разработке.
Интеграции, омниакальность, CRM и прочий “адок”.
Решили использовать в качестве основы RetailCRM, можно долго рассуждать какая из популярных CRM для магазина лучше, но могу с 80% гарантией сказать что для небольших магазинов круче RetailCRM просто нет. Можете в комментах писать растолкую почему, назову единственный факт. Это CRM создана специально для e-commerce исходя из сложностей и особенностей этих продаж.
Складская система 1С. версия, 7.7 это трешь, но "сказано - сделано".
Общая схема выглядит таким образом:
Мы считаем, что у каждого из специалистов должен быть доступ только к интерфейсу того сервиса с которым он работает. Невозможно сделать идеальный кухонный комбайн, придётся чем-то жертвовать. По этой же причине мы отказались работать и с Битриксом и Битрикс-24 в этом проекте. Если кто-то работал с заказами в Битриксе меня прекрасно поймет.
По 1с всё понятно тут всё без изменений, такие требования заказчика. Из системы на наше веб приложение мы получаем товарные остатки и стоимость. В систему из CRM приходит информация по заказам.
Вся контентная часть администрируется непосредственно из административной панели приложения. Описания и изображения редактируются из того же приложения, а не в складской программе.
Административная часть приложения - отдельное SPA приложение, но уже без серверного пререндеринга, так как сео для админки не нужно.
RetailCRM - я уже много дифирамбов им пел, это по моему мнению единственная быстроразвивающиеся система для e-commerce проектов на территории Рунета. Все основные сервисы с легкостью интегрируются, много полезного функционала по управлению клиентами, от моих любимых триггеров до расходов. P.S Напишу как нибудь обзор. Но камень в их огород всё равно кину, API для Ruby on Rails написан три года назад и не обновлялся, тоже касается и складских систем.
Что сделали:
Интеграция с GA даёт много возможностей, если вы хотите получить сквозную аналитику за дешево - то это то, что вам нужно!
Valentin Yudashkin from N E T L A B on Vimeo.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.