Процесс работы над проектом (подробнее в новостях нашей компании)
1. Был проведен анализ конкурентов.
"Никто лучше конкурентов не скажет, как попасть в ТОП."
Анализ конкурентов делался по основным параметрам, таким например, как: возраст домена, количество и качество внешних ссылок, количество страниц в индексе поисковых систем, уникальность контента по страницам и т.д.
Анализ показал, что уникальность контента на нашем сайте ниже, чем у конкурентов из чего последовал вывод о его замене.
Также, что в Google по нашему сайту было проиндексировано в 2 раза меньше страниц, чем в Яндексе - чего быть не должно. Даже исключив из индекса больше 600 страниц (процесс исключения из индекса страниц должен происходить постепенно, а не разом) наш сайт остался конкурентным по этому параметру с остальными сайтами. До сих постепенно количество проиндексированных страниц уменьшается, чтобы этот процесс никак не затронул рост позиций сайта.
“Юзабилити” (привлекательность дизайна, удобство пользования сайтом, информативность контента и т.д.) нашего сайта гораздо ниже, чем у конкурентов. Было принято решение о редизайне сайта, которое пока не было выполнено и не вошло в MVP (“минимально жизнеспособный продукт”).
Большинство сайтов конкурентов адаптированы под мобильные устройства, что было заложено в стратегию продвижения, но также не вошло в MVP проекта.
2. Сделан аудит сайта.
Аудит сайта - это его проверка по базовым техническим, и не только, параметрам.
Аудит показал, что на сайте имеется большое кол-во циклических (ссылка ведет на эту же страницу) и битых (ссылки ведут на несуществующие страницы сайта) ссылок.
Тексты на страницах не оптимизированы (нет подзаголовков, выделений и т.д.).
Мета-теги по страницам не отвечают требованиям (нет вхождения ключа, не уникальные, короткие/длинные).
и т.д.
Был выполнен ряд технических правок по сайту.
3. Собрано новое семантическое ядро с раскладкой ключей на страницы, прописанными URL страниц и основными мета-тегами по ним.
Существующее семантическое ядро (список запросов) было не совсем корректным и сильно устарело. Поэтому было собрано новое и запущено для продвижения. В соответствии с этим были добавлены новые разделы и страницы на сайт.
Распределение ключей по страницам делалось в соответствии с тем, какие страницы конкурентов в выдаче ТОП-10 поисковая система считает наиболее релевантными этим запросам.
Для составления мета-тегов по страницам (title, description, h1, keywords), был собран список мета-тегов конкурентов.
Для определения места ключа на страницы и его важности в целом была определена т.н. “чистая” частотность (сколько людей точно набирают тот или иной запрос, например “цветы”, потому что та цифра, которую показывает вордстат первоначально, это количество запросов, в которое входит слово “цветы”, т.е. “цветы цена”, “цветы в калининграде” и т.д. Нам же важно было понять, как именно чаще всего гуглят люди и сделать упор на эти запросы) и уже в соответствии с этим составлялось техническое задание на выписку контента.
4. Проработана новая структура сайта, которая затем ляжет в основу нового дизайна сайта.
Новая структура: (с главной ссылаемся на основные разделы)
О магазине, Доставка, Оплата, Контакты - верхняя навигация.
Главная, Цветы, Букеты, Розы, Свадебные букеты, Композиции - нижняя навигация.
Специальные предложения, Наши преимущества, Отзывы, Фото с доставок, Новости - блоки на главной.
Обновление дизайна - был подготовлен прототип главной страницы.
5. Подготовлена стратегия продвижения, включающая в себя MVP проекта.
Сбор всех подготовленных документов и распределение информации по разделам: Анализ конкурентов, Аудит сайта, Работа с клиентом, Внутренняя оптимизация, Внешняя оптимизация, Подготовка MVP, Поведенческие факторы и т.д. Такой документ позволил со всех сторон посмотреть на проект и выстроить логику работы с ним.
6. Создан контент-план.
Был составлен контент-план для редактора на выписку новых текстов под новое семантическое ядро. По мере выписки и добавления новых страниц и разделов на сайт, новые запросы добавляются для продвижения и по ним начинается съем позиций.
7. Настройка целей в Яндекс.Метрике.
Для определения совершения конверсий с сайта были настроены 3 цели: Посещение сайта, Оформление заказа и Заказ индивидуального букета.
8. Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Т.к. сео-продвижение не дает результата в моменте, клиенту было предложено запустить рекламу.
9. Составлен план работ.
Был составлен план работ над сайтом для отслеживания всех правок и постановки задач.
10. Выдача рекомендаций клиенту.
А именно, полный редизайн сайта, создание адаптивной версии сайта, упрощение системы заказа и оплаты товара и т.д.
Результаты:
Старый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-09-01 по 2017-01-31.
Старт работ 19.10.2016.
42 запроса на продвижении.
Новый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-12-27 по 2017-01-31. Старт работ 19.10.2016.
109 запросов на продвижении. 57 запросов в ТОП-10 Яндекса и 40 запросов в ТОП-10 Google.
Позиции по запросам (смотреть ниже):
Посещаемость с 01.09.2016 по 30.01.2017
Выводы:
Лучше меньше “правильных” страниц в выдаче, чем много “неправильных”. Под словом “правильная” я имею ввиду страницу с заполненными мета-тегами, текстом, выписанным по вашему ТЗ и отвечающему запросу пользователя. И в целом страница должна быть оформлена (Цена, возможность Заказать товар, фото товара и т.д.).
Не оставляйте в стороне те сферы вашего бизнеса, которые по вашему мнению не принесут вам денег или клиентов. Добавляйте новые разделы на сайт с размещением там новых групп ключей для увеличения охвата различных аудиторий.
Обязательно проверьте корректную работу всех форм, телефонов и кнопок на сайте, ведь ваш интернет-магазин это единственное средство коммуникации вас и клиента (за исключением телефона). Убедитесь, что пользоваться ими просто и интуитивно понятно.
И без глобальных переделок и изменений на сайте возможно получить неплохой результат, который вы точно знаете, чем можно будет улучшить.
Нельзя забывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Это является как огромным плюсом для пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, планшетов и т.д., так и для поисковой системы.
То, что можно не проверять вручную, должно быть проверено автоматически. Существует множество т.н. парсеров, сервисы для автоматического сбора информации по вашему сайту (собирают список всех страниц сайта, мета-теги по ним и т.д.). Очень актуально для больших интернет-магазинов, где очень много категорий и карточек товаров. А никто не говорит, что за кучу пустых карточек товаров, незаполненных мета-тегов по ним или и вовсе неработающих страниц, поисковая система вас не накажет.
Обязательно нужно изучить цены на аналогичные товары, которые предлагают конкуренты на своих сайтах, чтобы ваши цены являлись конкурентноспособными.
Проверьте вложенность всех страниц и их URL. Уровень вложенности страниц должен соответствовать вашей структуре сайта, а их URL должен быть понятным человеку, соответствовать тематике страницы и списку ключей, который вы на ней размещаете. Например, не просто /katalog/svadba/, а /katalog/svadebnye-bukety/.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.