Перед нашими специалистами стояла задача – оптимизация поисковых механизмов (SEO) и продвижение портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России, включающие работы по оптимизации и продвижению следующих веб-ресурсов:
В текущем кейсе мы рассмотрим и подробно опишем процесс оптимизации сайтов Торговых представительств Российской Федерации в 55 странах. Работы по оптимизации и продвижению Портала внешнеэкономической информации (www.ved.gov.ru) можно увидеть здесь.
Все 55 сайтов Торговых представительств выполнены на технологии Angular JS и являются, по сути, одним сайтом, так называемым, Single Page Application. Большинство событий при загрузке страниц, в том числе и загрузка контента, происходит благодаря JavaScript.
Роботы поисковых систем, которые сканируют сайты в Интернет, не могли качественно обработать javascript-код, благодаря которому на страницах загружается контент. Да, роботы видели страницы и даже заходили на них. Однако, сканируя сайты Торгпредств, роботы видели одинаковое содержимое из элементов JavaScript-кода для каждой станицы и не видели никакого контента (рисунок ниже). В результате поисковая система Яндекс классифицировала все Сайты Торгпредств как неглавные зеркала сайта Торгпредства РФ во Вьетнаме – http://vietnam.ved.gov.ru/ (очень странно, но факт).
Таким образом, Яндексом было склеено 54 сайта из 55, и в выдаче поисковой системы отображался только сайт Торгпредства РФ во Вьетнаме. А Google, в свою очередь, формировал непонятную абракадабру в сниппетах независимо от запроса пользователя.
Специалистами RuNetSoft был проведен комплекс работ по устранению некорректного определения зеркал сайтов Торговых представительств и оптимизации отображения сниппетов.
Для этого были проделаны следующие работы:
Первым делом было принято решение изменить код страниц таким образом, чтобы вынести генерацию мета данных за пределы Angular и передать их на серверную часть.
Это позволило генерировать необходимый контент с мета данными намного раньше, чем это мог бы сделать Angular, тем самым, роботы поисковых систем смогли бы сканировать заголовки страниц и содержимое метатегов с большей вероятностью.
Затем мы прописали шаблон для генерации всех метатегов на всех страницах. Было осуществлено добавление следующих тегов:
Поскольку сайты Торговых представительств имеют языковые версии (а языков всего 7: русский, английский, немецкий, французский, финский, португальский и китайский), задача для обработки и генерации метатегов немного осложнялась.
Расклеить сайты требовалось как можно быстрее, поэтому мы уделили всё внимание генерации уникальных мета данных для каждой языковой версии по стандартизированному шаблону. Разумеется, в дальнейшем мы постараемся прописать уникальные и более релевантные метатеги для каждой страницы.
Не станем приводить тут шаблоны для всех языков. Приведем лишь для русского. Шаблон выглядит так.
Изменяемая часть заключена в квадратные скобки [название объекта].
Раздел/URL | Title | Description |
Главная страница (например, http://abkhazia.ved.gov.ru/) |
[полное название Торгпредства в стране] | [полное название Торгпредства в стране]: официальный сайт торгпредства России в стране. Содействие развитию двустороннего сотрудничества и торгово-экономических связей между двумя государствами. |
Остальные страницы |
[полное название Торгпредства в стране] - [название страницы] | [название страницы] ([Название страны]): полезная и актуальная информация о стране, её экономике и деятельности Торгпредства РФ на её территории. Содействие развитию торговли и взаимовыгодного сотрудничества между участниками внешнеэкономической деятельности. |
Результат должен был выглядеть следующим образом:
Раздел/URL | Title | Description |
Главная страница (например, http://abkhazia.ved.gov.ru/) | Торговое представительство Российской Федерации в Республике Абхазия | Торговое представительство Российской Федерации в Республике Абхазия: официальный сайт торгпредства России в стране. Содействие развитию двустороннего сотрудничества и торгово-экономических связей между двумя государствами. |
«О стране» (http://abkhazia.ved.gov.ru/ru/about) | Торговое представительство Российской Федерации в Республике Абхазия - О стране | О стране (Абхазия): полезная и актуальная информация о стране, её экономике и деятельности Торгпредства РФ на её территории. Содействие развитию торговли и взаимовыгодного сотрудничества между участниками внешнеэкономической деятельности.
|
Также стоит отметить, что Description написан заведомо длинным, что хорошо для формирования расширенных по содержанию сниппетов в поисковой системе Google (прости, Яндекс, но всё же в приоритете у Торгпредств международный сегмент Интернет). Ведь не так давно было выпущено обновление, увеличивающее длину текстовой части сниппетов в Google до 250 символов и выше.
Вот что получается на выходе (скриншот из Search Console).
Получается, что Google уже видит уникальные мета данные для страниц. Это хорошо.
Мы пошли дальше.
Необходимо было, чтобы роботы поисковых систем могли увидеть не только мета данные, но и содержимое страниц, которое загружается благодаря JavaScript.
До лучших времен, когда поисковые системы смогут корректно обрабатывать JavaScript, было принято решение подключить сервис prerender.io.
Суть сервиса в том, что с его помощью выполняются обработка каждой страницы сайтов в виртуальном браузере и загрузка JavaScript-содержимого, а затем готовая HTML-копия страницы с загруженным содержимым возвращается боту поисковой системы.
Prerender выполняет роль своеобразного диспетчера: располагаясь на сервере, его алгоритмы проверяют каждый запрос к сайту, и, в случае обнаружения запроса со стороны робота поисковой системы, происходит отправка запроса в сервис для загрузки уже готовой HTML-копии запрашиваемой страницы. Если запрос идет не от робота, а от обычного пользователя, то происходит загрузка страницы в обычном режиме (то есть, содержимое подгружается за счет JavaScript).
Что дальше?
Дальше были сформированы запросы на расклейку зеркал в Яндекс Вебмастере, а все URL страниц сайтов Торгпредств постепенно были отправлены на повторное сканирование роботами поисковых систем в Google Search Console и Яндекс Вебмастер.
И приятный бонус.
Нашими специалистами были поданы запросы на добавление сайтов Торговых представительств для отображения в Яндекс Картах.
При тематических запросах пользователям будет отображаться контактная информация Торгового представительства, адрес, сайт и фрагмент карты с отметкой адреса.
Результатом выполнения работ стало положительное решение поисковых систем относительно определения зеркал сайтов Торговых представительств – сайты перестали рассматриваться поисковыми системами как «зеркала» сайта Торгового представительства Российской Федерации в социалистической республике Вьетнам (http://vietnam.ved.gov.ru/).
По состоянию на 24 декабря все сайты Торговых представительств рассматриваются поисковыми системами как обособленные и присутствуют в выдаче поисковых систем по запросам из семантического ядра.
Со временем, когда роботы поисковых систем завершат полный обход страниц сайтов Торговых представительств, все страницы каждого сайта Торгового представительства будут добавлены в индекс поисковых систем.
Положительные тенденции в индексировании сайтов уже видны. Вот, к примеру, какими темпами страницы начали индексироваться роботами поисковых систем. Многие из них уже начали появляться в поиске. Через несколько апдейтов выдачи они будут полноценно отображаться по тематическим запросам.
На рисунке ниже отображено присутствие в выдаче поисковой системы Яндекс одновременно ссылки на Торговое представительство Российской Федерации в Республике Беларусь (с корректным и уникальным сниппетом) и информации о Торгпредстве в крупном блоке отдельно от поисковой выдачи также со ссылкой на сайт. Это можно считать положительным результатом работ.
А что с Google?
В Google изменения тоже налицо. Большинство сайтов уже проиндексировано и участвует в поиске. Более того, теперь сниппеты отображаются корректно.
Разумеется, впереди ждет еще много работы, как по оптимизации, так и по продвижению. Но то, чего удалось достичь сейчас, можно смело считать маленькой победой в битве за ТОПы в выдаче.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.