Это история о мобильном приложении, которое принесло медиа-компании Meinestadt в 2,4 раза больше выручки, чем планировалось. В 2015 году в Meinestadt решили создать новый мобильный продукт на смену устаревшему. Работа началась с прототипа (MVP) под названием StadtMeister. Рынок и пользователи приняли MVP положительно, и переход на новый продукт получил зелёный свет.
Перед нами поставили задачу предоставить коммерческому отделу возможность привлекать крупных клиентов уровня Mercedes-Benz новыми подходами к рекламе.
В основе нашей работы лежит следующий подход:
На этой итерации мы поставили перед собой задачу показать, что продукт может не только предоставить отделу продаж новый подход к рекламе, но и генерировать выручку самостоятельно. Для этого мы предусмотрели модели монетизации через показ нативной рекламы и работу с партнёрами.
На этом шаге мы создали таблицу, показывающую взаимосвязь между KPI мобильного приложения и выручкой. Это помогло построить прогноз по выручке, на который будем ориентироваться на протяжении 2017 года. Таблица получила название «KPI-калькулятор». Она помогает выбирать стратегию развития проекта.
Для построения KPI-калькулятора мы используем заранее подготовленный шаблон, находящийся в открытом доступе.
?? Скачать шаблон для своего проекта
Мы подошли к первому спринту. Задачи спринта — подготовить Stadtmeister к запуску на большой аудитории, переименовать в Meinestadt и настроить аналитику по требованиям калькулятора.
Приложения начали обновляться, а мы — снимать показания систем аналитики и получать обратную связь от пользователей. Ниже — первые позитивные открытия!
А вот и пара разочарований:
Поэтому во второй спринт по развитию мобильных приложений мы добавляем эти задачи:
О трёх моделях монетизации на примере приложения Meinestadt и о третьем спринте мы написали статью — прочтите, чтобы погрузиться глубже.
Мы подтвердили гипотезу. Мы можем создать мобильное приложение, которое усилит предложение отдела продаж компании Meinestadt. Что ждет приложение дальше?
В следующих спринтах мы фокусируемся на улучшении мобильного приложения для пользователей. И два ключевых показателя, рост которых становится нашей целью — удержание аудитории (retention) и размер месячной активной аудитории (MAU).
Мы сделали интерфейс погоды максимально информативным, так как этот раздел посещает 43% пользователей приложения. Это должно улучшить впечатление от приложения и вдохновить аудиторию возвращаться. Это работа над retention.
Также мы запустили рекламную кампанию на страницах веб-проектов Meinestadt, которая повысила миграцию пользователей с сайта на мобильное приложение. Это прямое влияние на размер месячной аудитории. Это работа над MAU.
Сегодня приложение — это единицы процентов трафика по отношению к посещениям веб-портала. И на падающем рынке медийной рекламы мы создали мобильный продукт, который привлекает рекламодателя своими нововведениями. Это открывает отделу продаж двери клиентов, которые раньше были закрыты. И это помогает продавать другие рекламные продукты компании Meinestadt. Мобильное приложение Meinestadt помогло заполучить известных клиентов в портфолио:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.