В 2015 году к нам обратилась компания TruckingRussia, занимающаяся диспетчерской деятельностью в сфере автомобильных перевозок по России. Целью нашего сотрудничества было обеспечение сбора максимального количества лидов с органической выдачи поисковых систем. Перед специалистами компании встала непростая задача — нужно было разработать сайт, который позволил бы заказчику продвигаться по всей России.
Региональность – первая и главная сложность в SEO продвижении, с которой сталкивается бизнес, работающий на всю Россию. Поисковые системы присваивают сайту регион и показывают его по геозависимым запросам преимущественно в этом регионе.
Это значит, что если бизнес находится в Ярославле, то по запросам типа «автодиспетчер», «грузоперевозки» и им подобным сайт будут видеть только пользователи из Ярославля. Пользователи из таких городов как Рыбинск, Кострома и других будут видеть в органической выдаче совсем другие сайты.
Мы нашли два варианта решения проблемы для обхода региональности и продвижения сайта на всю Россию.
Во-первых, можно было воспользоваться ЯндексКаталогом — при добавлении сайта в ЯндексКаталог разрешается добавить до семи регионов.
Во-вторых, это создание сайтов-поддоменов, когда под каждый город делается копия основного сайта с измененной оптимизацией. В таком случае каждому поддомену можно будет присвоить нужный регион через ЯндексВебмастер.
Для работы мы выбрали второй вариант, так как ЯндексКаталог позволяет охватить только 7 регионов, а амбиции заказчика были значительно больше.
После выбора модели сайта нужно было определиться с его внутренней структурой, типом страниц, которые будут присутствовать на сайте, и их контентом.
Для этого мы собрали семантическое ядро и выделили из него паттерны, которые будут совпадать во всех регионах. Изучили поисковую выдачу и конкурентов по основным типам запросов.
Анализ конкурентов и поискового спроса показал нам следующее:
Нами было принято решение оптимизировать главную страницу каждого поддомена под запросы из 1 и 2 групп.
Основной упор был сделан на запросы из 3 группы ввиду их большого количества и низкоконкурентности, а в топах поисковых систем по ним несколько раз попадались сайты с генерированным контентом.
В итоге внутренняя структура сайта выстроилась следующим образом:
На этом этапе работы у нас уже сложилось представление о модели сайта, продвигаемых запросах, необходимых типах страниц и их контенте.
Осталось решить, насколько большой будет вся эта конструкция. Для этого нам было необходимо определиться с количеством городов/поддоменов, которые мы будем делать.
Так как нашей целью было получить максимальный охват по России, мы решили работать со всеми более-менее крупными городами. По результатам, взятым с портала Всероссийской переписи населения-2010, мы отобрали все города с населением от 50000 человек.
Всего получилось 328 городов.
В итоге мы получили полную структуру сайта, включавшую:
Таким образом, нам было необходимо сделать и наполнить контентом 107585 страниц, не считая сервисных.
В процессе исследования ниши и запросов в топе ПС Яндекс были обнаружены сайты, сделанные на генерированном контенте. Для выхода в топ по запросам, на которые мы делали упор, не надо большого количества контента и в оптимизации вполне можно обойтись текстовыми фрагментами без использования Plain-текста.
Тем более, наполнять копирайтом более 100к страниц — очень затратное дело. Было принято решение использовать генерированный контент.
Для этого мы разработали структуру лендинга с использованием фактологии.
Почему именно лендинг? Потому что, как правило, лендинги имеют % конверсии на порядок больше, чем простой сайт. И именно лендинг позволяет проводить оптимизацию текстовыми фрагментами.
В качестве фактов мы взяли следующие параметры:
Для большего интерактива на лендинг встроили ЯндексКарту, отображающую маршрут от города до города.
Таким образом, мы получили макет внутренней страницы.
Так как в нашем случае главная страница была больше нужна для индексации внутренних страниц, мы убрали из макета блок с фактами и для перелинковки добавили блок со списком городов.
После сбора фактов и составления ТЗ на разработку все данные были переданы в отдел разработки.
Через некоторое время разработчики вернули нам сайт, состоящий из 107585 лендингов, каждый из которых был оптимизирован под свой запрос.
Для индексации сайта было необходимо провести стандартные действия — создание XML карты сайта, добавление сайта в ЯндексВебмастер, добавление XML карты сайта в ЯндексВебмастер. И так 328 раз )))
На момент создания сайта ЯндексВебмастер не предоставлял API интерфейса, который бы позволил автоматизировать необходимые нам действия по добавлению сайтов на индексацию.
Вручную добавлять 328 поддоменов и 328 XML карт сайта было бы довольно проблематично.
Выходом из положения стало написание небольшого шаблона для ZennoPoster, который позволил автоматизировать необходимые нам действия.
Правда, в результате автоматизации этих действий на следующий день была обнаружена блокировка кабинета ЯндексВебмастера. В ходе переписки с саппортом Яндекса кабинет удалось разблокировать.
Этим наши действия по индексации ограничились.
Через 3 апдейта базы ПС Яндекс сайт со всеми поддоменами и страницами вошёл в индекс Яндекса, начал получать трафик и конвертировать его в лиды.
В настоящее время сайт показывает очень хороший процент конверсии с поискового трафика в заявку. Средняя конверсия за всё время существования сайта 10% в заявку составила + 6% в звонок на номер 8-800
С февраля 2015 года и по сегодняшний день (30.05.2017) с сайта получено 99869 поискового трафика, приблизительно 9900 лидов на форму заявки и 6000 телефонных лидов на номер 8-800
Учитывая то, что стоимость перехода с контекстной рекламы в данной нише составляет в среднем 40 рублей за посетителя, обдуманный подход к созданию сайта позволил заказчику сэкономить 4 000 000 рублей на контекстной рекламе, что многократно отбило вложения на его проектирование и разработку.
На данный момент сайт продолжает давать в среднем по 15-20 лидов в сутки.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.