Большинство посетителей А2 покупают билеты на сторонних платформах или в кассе клуба.
У концертных организаторов устоялась следующая практика: они распределяют билеты между билетными операторами (Kassir, Ponominalu, Bileter) и концертной площадкой (А2). Первые, в свою очередь, благодаря активный рекламе мероприятий и узкой направленности продают свою квоту билетов быстрее. Когда такое происходит (а происходит оно часто) организаторы забирают еще часть оставшихся билетов у А2 и снова отдают их операторам.
А2 понимали, что на самом деле организаторам выгоднее сотрудничать напрямую с площадкой, так они отдадут меньший процент, чем при работе с операторами.
Поэтому нашей основной задачей было — привлечь организаторов на светлую сторону, то есть увеличить объём продаж А2 через сайт.
Для достижения желаемого состояния необходимо создать платформу (сообщество), которое объединяет аудиторию в одном месте и с помощью системы мотивации поможет увеличить объем интернет-продаж.
Новый сайт А2 объединяет в себе афишу мероприятий с возможностью покупки билетов и сообщество с дополнительным функционалом: отчеты, комментарии, загрузка своих медиа материалов, рекомендации. Отдельно разработана система лояльности А2.Bonus, благодаря которой все целевые действия пользователей поощряются, а участники получают персональную карту клуба.
Стратегией при разработке становится «mobile first». По результатам аналитики существующего сайта мы подтвердили свою гипотезу - 50% посещений и 25% купленных билетов с мобильных устройств.
Самые активные — студенты (18-24). Посещают клуб чаще остальных, при это уровень платежеспособности не самый высокий. Далее - молодежь (25-34). Выбирают билеты разного ценового диапазона и ходят на концерты любимых исполнителей. Именно у них наибольший процент использования мобильных устройств среди всех остальных групп. Последняя группа - наименее активная (45+). Ходят исключительно на концерты своих любимых групп. Заходят преимущественно со стационарного компьютера.
Первые две группы — это и есть целевая аудитория нового сайта A2. Посетители клуба любят музыку, активно используют социальные сети и готовы делиться своими впечатлениями после концертов. Они готовы к участию в клубном сообществе и использованию системы лояльности А2.Bonus.
Участники А2.Bonus — активная и современная аудитория, которая хочет получить больше от покупки билетов и посещения концертов. Нужна программа, которая позволяет получать баллы и обменивать их на вознаграждения прямо в клубе, используя любое мобильное устройство.Купите билет, получите баллы за покупку, войдите в свой личный кабинет и активируйте понравившееся вознаграждение, а в следующий момент получите его предъявив свою персональную карту!Таким образом ключевыми возможностями нового продукта стали:
Вся бонусная система — виртуальная. Условия участия просты — регистрация на сайте, получение персональной карты и ее активация в личном кабинете. Баллы автоматически списываются и пополняются, активированные на сайте вознаграждения автоматически зачисляются на карту. Помимо этого, карту можно использовать в качестве электронного кошелька.
В будущем клуб А2 перейдет на безналичную оплату внутри клуба, а персональные карты позволят ускорить процесс оплаты и сократить очереди.
На старте у клиента не было четкого технического задания на разработку, поэтому мы провели предстартовый этап аналитики. В результате была разработана концепция платформы (сообщества), которая фиксировала основные цели и задачи, механику системы лояльности A2.Bonus и основной объем функционала будущего сайта.Проект решили разрабатывать поэтапно (итеративно). В начале проектирования продумали общую архитектура проекта, в прототипирование задачи уходили соответствуя приоритетам бизнеса (в первую очередь афиша, далее уникальная страница мероприятия и т.д.). Когда были согласованы все прототипы в виде “wireframe”, стартовала работа над дизайн-концепцией. Получился очень трудоемкий этап, по сути, у нас несколько независимых версий: мобильная и десктопная.
После утверждения дизайн-концепции работа по дизайну, разработка “frontend” и “backend” шла параллельно. Дизайн-макеты после согласования сразу уходили в сборку. А на backend’e в это время работали с интеграциями: CRM компании UCS для управления персональными картами и облачный сервис по продаже билетов Radario. Отдельно разрабатывался биллинг модуль с баллами и вознаграждениями: система транзакций, целевые действия, начисление баллов за взаимодействие с социальными сетями.
Не обошлось без применения принципа “FFF”, то есть какие-то фичи или части фич упрощались в оглядке на бюджет и приоритеты. За возможность использования гибких методологий отдельно благодарим команду А2, без тесного взаимодействия между исполнителем и заказчиком подобное невозможно.
Мы верим, что нам удалось разработать нестандартный и полезный продукт. Спустя несколько недель после запуска первой версии мы можем отметить хороший уровень регистраций, а значит нам удалось привлечь тех самых современных и активных, для которых новый сайт не выглядит архаично. В данный момент, мы совместно с А2 приоритезируем бэклог и готовим к запуску следующие итерации продукта.
- По результатам аналитики 50% пользователей приходят на сайт А2 с мобильных устройств. Мы создали планшетную и мобильную версию сайта с удобным сценарием покупки билетов.- Для увеличения объема продаж через сайт мы разработали новую платформу (сообщество) включающую систему лояльности A2.Bonus и функционал вовлечения пользователей.
- Сайт запущен в продакшн в конце апреля. По результатам первых двух недель мы получили 200 уникальных пользовательских регистраций в новой системе. Конверсия продаж через сайт сейчас составляет 3%.
Смотрите сайт «А2 Green Concert» в нашем Behance Portfolio.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.