ПРОБЛЕМА
Проанализировав данные из Google Analytics, мы обнаружили, что за последние годы посещаемость сайта не только не выросла, но, напротив – начала постепенно снижаться после запуска новой версии в апреле-мае 2016.
Уровень оптимизации сайта на старте продвижения был достаточно высок. Чтобы лучше разобраться в причинах застоя и последующего падения посещаемости, мы изучили предоставленное клиентом семантическое ядро. Несмотря на то, что из 12 000 страниц сайта поисковыми системами индексировались 4000 страниц, ядро состояло всего из 1016 запросов, что катастрофически мало для сайта сети медицинских клиник.
Также мы обнаружили, что почти у трети запросов из предоставленного ядра нулевая или очень низкая конверсия. Например, в ядре присутствовали следующие запросы: «сердцебиение», «метеоризм причины», «чешутся руки», «частые головные боли» и т.п.
Посещаемость на момент начала работ:
Позиция по запросу «Семейный доктор» в Google:
Таким образом, для увеличения количества обращений с сайта было решено работать как над общей посещаемостью сайта, так и над показателями конверсии органического трафика.
РЕШЕНИЕ
Для поисковых систем крайне важно, чтобы на сайте не было критических ошибок, стояло минимум редиректов, отсутствовали проблемы с версткой и т.д., поэтому все свои проекты мы начинаем с аудита и технической оптимизации сайтов.
Так как зачастую написание ТЗ, его согласование и внедрение программистами занимает достаточно много времени, мы стараемся взять часть задач в свои руки. Получив от клиента доступ к сайту, в первый же день мы произвели ряд важных манипуляций:
Результат не заставил себя долго ждать:
Google продемонстрировал рост буквально сразу, в то время как Яндекс через несколько дней «ушел» индексировать HTTPS-версию сайта. Трафик из Яндекса в этот период начал снижаться, только через 2 месяца вернулся к отправной точке и показал рост.
Через несколько дней после внесения этих доработок сайт fdoctor.ru по запросу «Семейный доктор» вышел на первое место в Google.
Важно было поддержать первоначальный рост посещаемости из Google и компенсировать падение посещаемости из Яндекс, произошедшее из-за переиндексации. Для этого было решено в первую очередь увеличить количество проиндексированных страниц сайта. Был выбран наиболее конверсионный сегмент запросов «Метро/Улица + Услуга/Врач». Это запросы, в которых содержится специализация врача или название услуги, а также ГЕО-привязка к станции метро или названию улицы. К примеру, «Аллерголог Академическая», «Детский офтальмолог Краснопресненская» и т.д.
На сайте такие страницы уже были частично созданы, но все они были не в индексе из-за отсутствия ведущих на них внутренних ссылок. Для решения этого вопроса мы составили техническое задание программистам клиента, в котором описали, как такие ссылки должны быть созданы, и где они должны отображаться, чтобы гармонично вписаться в дизайн сайта. Параллельно, не дожидаясь реализации этого ТЗ, мы выбрали приоритетные страницы и приступили к ручному добавлению таких ссылок. Таким образом, в течение нескольких дней было размещено более 700 ссылок.
Так как все подобные страницы соответствовали низкочастотным запросам, они быстро вышли в ТОП и начали давать плоды:
В следующие месяцы мы продолжили развивать сайт. За это время были отработаны важные задачи:
Одновременно с улучшением сайта проводилась внешняя оптимизация, которая включала в себя обеспечение качественной ссылочной массы. В стратегии набора ссылочной массы отдельным пунктом шли ссылки на главную страницу сайта, призванные поддерживать позиции по запросу «Семейный доктор».
РЕЗУЛЬТАТЫ
Все проделанные над сайтом работы позволили добиться поразительных результатов.
Органическая посещаемость сайта всего за 4 месяца выросла практически в 2 раза. В сравнении с предыдущим годом показатели посещаемости выглядели следующим образом:
По результатам четырехмесячной работы рост составил 81,7%:
За 4 месяца продвижения мы поставили несколько дневных и недельных рекордов посещаемости. К примеру, в декабре были достигнуты рекордные 9310 посещений, а в январе мы побили свой же рекорд и добились 10 746 посещений в день. Таких показателей сайт не демонстрировал за все время своего существования. В недельном исчислении органическая посещаемость выросла с 35 000 сессий до 64 000.
Даже учитывая такой существенные прирост органического трафика, мы считаем, что сайт еще не реализовал и половины своего потенциала.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.