В начале сентября 2016 г. мы начали работать над московским интернет-магазином электротранспорта Качу.рф. В августе 2016 г. в Яндекс.Метрике было зафиксировано 1066 посетителей из бесплатного трафика.
Старый сайт клиента был далек от идеала. На нем отсутствовали важные разделы, адреса страниц не отражали структуру магазина. Не вызывали доверия неудобная навигация, устаревший дизайн и непроработанная карточка товара.
Посмотрели мы на это и предложили клиенту сделать новый сайт на шаблоне «1С-Битрикс».
Работы по оптимизации:
Работы над новым сайтом:
Когда новый магазин был готов, мы настроили Redirect 301 со старого сайта.
Многие модели гироскутеров представлены в разных цветовых решениях. Мы не стали делать посадочную с выбором цвета, а создали отдельную страницу для каждой расцветки. В итоге у нас получилось несколько дублей одного и того же товара.
В таком случае поисковики рекомендуют настраивать rel=canonical, что мы и сделали в начале декабря. К середине месяца увидели такую картину:
Падение трафика после настройки канонических страниц
Трафик начал резко падать! Позиции по основным запросам в Яндексе просели. Ничего, кроме написания текстов, мы не делали, сайт уже склеился, всё работало хорошо.
Чтобы выяснить причину, сначала мы убрали канонические страницы с самой важной категории. Трафик стал расти, позиции начали возвращаться. Затем мы убрали канонические страницы со всех товаров. Трафик вернулся, позиции тоже.
Увеличение трафика с августа по март 2017
В январе и феврале вышло меньше трафика, потому что мы убрали канонические страницы со всех товаров. На конец марта трафик резко вырос.
Запрос | Позиция в Яндексе |
гироскутер в кредит | 2 |
зимний гироскутер | 3 |
smart balance suv 10 купить | 4 |
ховерборд 10 дюймов | 3 |
smart balance premium 10 дюймов | 3 |
гироскутер купить в москве по акции | 1 |
гироскутер smart balance 6 5 купить | 3 |
smart balance wheel купить | 8 |
купить гироскутер smart balance | 6 |
Трафик-трафиком, а конверсия важнее. Как мы ее повышали:
Карточка товара в магазине Качу.рф
Итоговые данные по конверсии:
Динамика увеличения конверсии на сайте Качу.рф
Отлично сработала кнопка «Купить в 1 клик» — по ней зафиксировано наибольшее количество целевых действий.
Коэффициент конверсии также сильно улучшился: в августе он составлял 0,31%, в январе стал 0,93%:
Рост коэффициента конверсии
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.