Грамотно разработать фирменный стиль компании однажды — правильное и разумное решение, которое при этом не исключает необходимости время от времени вносить коррективы в дизайн бренда. Важно всегда соответствовать актуальным тенденциям создания брендинга и баловать потребителей чем-то новеньким, поддерживая покупательский интерес. Обновленные логотип и фирменный стиль могут принести значительную пользу бизнесу.
Компания «Дона» достаточно давно представлена на рынке производства напитков, но при этом непрерывно следит за тенденциями в дизайне упаковки и фирменного стиля, стараясь идти в ногу со временем. Как только появилась необходимость осовременить товарный брендинг линии лимонадной продукции, был объявлен конкурс на разработку дизайна этикетки для тёмного напитка со вкусом лимонада «Байкал».
Так выглядит дизайн этикетки газированной воды «Дона»:
А вот так представлена линейка лимонадов бренда «Дона»:
Разница видна невооруженным взглядом. Этикетка лимонадной продукции имеет мало общего с основной концепцией бренда. Незнакомый с маркой потребитель сразу и не поймёт, что у товаров один и тот же производитель. Поэтому необходима разработка новой, соответствующей существующему бренду этикетки для лимонадов.
Задачи:
Зачем менять этикетку?
По многим причинам. Во-первых, чтобы дизайн этикетки не выглядел устаревшим на фоне современного оформления конкурентов. Во-вторых, чтобы привлечь новую аудиторию, которая до этого не обращала внимание на продукцию. В-третьих, чтобы постоянные покупатели получали больше эстетического удовольствия от покупки.
Почему нельзя изменить всё кардинально?
Чтобы не ввести покупателей в заблуждение и не вызвать впечатление, что это новый продукт. Люди должны чётко понимать, что перед ними тот самый бренд, который они привыкли покупать. Просто его обновили и теперь он стал ещё лучше, «возьму две бутылки вместо одной!» :) .
Зачем менять узнаваемое название на никому не знакомое?
Потому что название «Байкал» — уже не общепринятое обозначение тёмного напитка, а чья-то зарегистрированная торговая марка. А значит, использовать её вправе только владелец. Другим же производителям остаётся искать замену «советским» названиям, чтобы не нарушить закон и при этом не сбить потребителей с толку. Ведь лимонад изготавливается по оригинальной рецептуре «Байкала», и если уж нельзя называть вещи своими именами, то намекнуть точно стоит.
У «Доны» есть лимонад «Таёжные травы» с изображением озера Байкал на этикетке. Это даёт покупателю понять, что перед ним именно тот самый знакомый вкус.
Решение:
Разработать дизайн этикетки — задача для нас не новая. Мы уже трудились над проектами Ehrmann и Nice Cream. И с неймингом тоже знакомы, поэтому точно знаем, что делать :) .
Берёмся за разработку названия и предлагаем не отходить от оригинала. Так рождается бодрый глагол «Байкаль!» с добавлением «с нами». Получается своеобразный призыв «побайкалить» (по аналогии со слоганом Snickers — «сникерсни»).
Клиенту нравится, идём дальше.
Создаём 3 концепции, каждая из которых хорошо справится с поставленными задачами. Предложенные варианты объединяет отсылка к дизайну фирменного стиля компании «Дона» за счёт использования символа «трёхлистника», а также яркое заявление «настоящий лимонад» и его подробное обоснование.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.