Основная разница в поисковом продвижении у ПС Google и Yandex в том, что российский поисковик отдает предпочтение качественным сайтам, тогда как американский — качественным страницам на сайте. Это одновременно и упрощает работу, и делает некоторые ее аспекты сложнее. Если в Яндексе очень сильная главная страница обычно вытаскивает весь сайт или как минимум группу запросов, то в Гугле может случиться всякое.
Пришел к нам прошлым летом на поисковое продвижение один крупный производитель. Продвигаться хотел сразу по нескольким регионам. Было принято решение делать упор на гугл и внутреннюю оптимизацию, как самый быстрый способ получить результат в узкоспециализированной нише.
На практике работа с гуглом — русская рулетка. Он слишком предвзят к молодым сайтам, презрительно игнорирует большинство внешних ссылок, но при этом очень любит внутреннюю оптимизацию и объем. На этом и решили сыграть.
Внутренние страницы сайта были оптимизированы в соответствии с официальными гайдлайнами. Мы сделали следующие вещи:
переписали тайтлы и заголовки;
поставили уникальные дескрипшны для всех страниц, с использованием шаблонов для каталога и написанные вручную для основных страниц;
написали новые тексты для каждого раздела или пункта меню;
сделали автоматическую перелинковку благодаря блоку с похожими товарами;
добавили семантическую разметку, оптимизировали страницы с пагинацией;
создали региональный раздел для каждого крупного города с текстами по основным запросам.
Результат не заставил ждать.
Общая посещаемость.
Конечно, большая часть из этих 200 человек в день — это контекстная реклама, Яндекс, переходы по ссылкам. Оказалось достаточно небольшого камешка, чтобы вызвать лавину — сайт компании с хорошей репутацией и десятилетней историей начал набирать обороты везде, как только мы провели минимально необходимые работы.
Переходы из ПС Google
30-35 человек в будний день на ровном месте для b2b-сайта с товаром от 100 000 рублей. И хоть останавливаться на достигнутом мы не собираемся, но считаем, что с поставленной задачей справились.
Важная часть работы над каждым проектом — подведение итогов, хотя бы и промежуточных. Что было интересного в работе над этим сайтом?
Не нужно спамить. Последние апдейты обеих поисковых систем повысили штрафы за излишнюю плотность ключа. Для гуглояндекса лучше написать один хороший текст, раскрывающий тему, чем очередного Франкенштейна на 5000 знаков без цели и смысла.
Тег description важнее для Гугла, чем для Яндекса. Правильно выписанный дескрипшн значительно улучшает кликабельность сайта в выдаче. Мысль довольно избитая, но мы в очередной раз проверили это на практике.
На одном из других наших проектов сайт вышел в топ-3 по хорошему ВЧ запросу. Через два месяца по нему перешло 4 (четыре) человека из-за некачественного описания, которое вытаскивалось автоматически из кода и пугало возможных посетителей. После исправлений, переписанного текста услуги и описания все пришло в норму. Следите за выдачей и запросами, высокие позиции еще ничего не гарантируют.
Пользуйтесь семантической разметкой, особенно для каталога товаров. Если вы этого еще не делаете — самое время начать. Использование семантики для товаров резко улучшило их позиции в выдаче.
Правильно оформленная пагинация приносит очень большой прирост в позициях. Выполнения требований Гугла по оформлению каталога легко может принести 40-50 позиций вашей целевой странице.
И это вроде бы все, что мы хотели вам рассказать об этом проекте. Удачи в продвижении!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.