Автоматизация и оптимизация — две основные тенденции, которыми вдохновляются современные разработчики, создавая ботов. Принцип работы заключается в следующем: на платформе мессенджера создается “умный” интерфейс, который имеет доступ к функционалу сервера и отвечает на запросы пользователя.
Чтобы начать взаимодействие, необходимо скачать приложение Telegram (Play Market, App Store), найти бота в поиске и начать переписку как с обычным пользователем с помощью команд. Такой формат открывает много возможностей для бизнеса и решает большинство задач со значительной экономией времени и ресурсов. Этот путь выбрали и мы, когда создавали бота в популярном мессенджере Telegram для ПриватБанка.
Решение:
На базе открытого API ПриватБанка мы использовали платформу Telegram для создания бота, который успешно справляется со всеми задачами и обеспечивает бесперебойное взаимодействие пользователя с сервисом. Помимо мобильной, уже доступны декстоп и веб-версии.
Функционал бота:
Как это работает? (Техническая сторона)
Бот подключен к Node.js серверу c использованием множеством модулей и синтаксиса ES6, обеспечивающий полную асинхронность запросов. Для базы данных мы выбрали MongoDB (сервис MongoLab), а для бесперебойной работы нам подошел хостинг Azure Cloud.
Результат
PrivatBank Telegram Bot — простой в управлении и удобный в использовании бот, с помощью которого клиенты банка могут задавать вопросы и получать интересующую информацию. На данный момент это неофициальный бот, но благодаря аналогичной технологии любая компания сможет решать вопросы, связанные с жалобами, оперативно сообщать о нововведениях и изменениях, а также узнать больше о собственных клиентах.
Протестировать бота можно в магазине (storebot.me/bot/pbrobot) или по ссылке telegram.me/pbrobot.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.