Мы разработали сайт для уникального сервиса онлайн-бронирования горнолыжного снаряжения «Старт». На сайте можно забронировать лыжи или сноуборд с доставкой в любое место Сочи. Например, заказать сноуборд в такси по пути из аэропорта. Доставят его в отель, пункт проката или прямо к горе. Забронировать можно за неделю до катания и не переживать, что в прокате не найдется нужного размера.
Аренда горнолыжного снаряжения – специфическая услуга. Новичку не обойтись без консультации. Подходят ли ботинки, не узнаешь без примерки. Поэтому сервис привозит сразу три пары на выбор. На подбор инвентаря в прокате обычно уходит много времени. А «Старт» заранее приготовит подходящую доску или лыжи по заявке. Вместо стояния в очередях – получил, одел и отправился кататься.
У сервиса нет аналогов в России, поэтому опираться мы могли только на зарубежный опыт. Ознакомились с несколькими подобными сайтами и поняли, что нам нужен более широкий функционал. В подборе горнолыжного оборудования много нюансов, нельзя просто заказать первый попавшийся сноуборд или лыжи. Важен рост, вес, манера катания, качество склона и так далее. Все эти параметры нужно было учесть при проектировании формы заявки. Мы узнали многое о лыжниках – например, как они выбирают лыжи для разных типов снега. Поэтому могут привезти с собой на курорт свои личные лыжи, а после снегопада на следующий день взять в прокате другие.
Мы собрали возможные сценарии поведения пользователей и спроектировали интерфейс – универсальную форму, подходящую и новичкам, и профессионалам. Нужно было дать минимум понимания первым, и предоставить гибкость выбора вторым.
На стадии прототипирования форма получилась очень подробной, со множеством опций, от которых нельзя было отказаться. Мы сделали визуальную часть максимально компактной. Например, не стали выводить участников заказа на отдельных вкладках - это заняло бы слишком много места.
Сложно было учесть нюансы в подборе оборудования и увязать с условиями сервиса. У «Старта» сложная система скидок – они зависят от производителя, количества комплектов, условий оплаты, срока аренды. Информация о скидках, которая выводится на стадии заполнения заявки, помогла лучше продавать услуги и увеличила средний чек. Выбирая различные опции, пользователь видит, как они влияют на скидку и может выбрать более выгодный вариант.
Форма получилась настолько информативной, что ей можно пользоваться как шпаргалкой по выбору снаряжения. Важно, что подсказки и полезности нам удалось сохранить и для мобильных устройств. Пользователям со смартфонами доступен полноценный функционал заказа, с информацией о скидках, и помощью в подборе снаряжения.
Анализ поведения пользователей при проектировании формы заявки помог нам сделать полезный сервис. Первый заказ снаряжения был сделан уже через неделю после запуска.
Сервис оптимизировал работу проката. Возможность заранее подготовить снаряжение и оплатить экономит время и клиентов, и менеджеров.
Еще больше проектов по разработке сайтов от Атвинты
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.