Дополнительные нестандартные решения:
1)? Поиск и подсказки к поиску
2)? Интеграция сайта с программой учета товаров
Одним из сценариев поведения пользователя на сайте (для чего собственно сайт и разрабатывается) был следующий:
1)? Пользователь получает рецепт на препараты от врача
2)? Заходит на сайт
3)? Вводит название препарата в поисковую строку
4)? Добавляет в препараты в корзину
5)? Отправляет заявку
6)? Сайт оповещает администратора сайта о заявке
7)? Менеджер бронирует наличие и звонит Пользователю
8)? Пользователь приезжает в точку выдачи препаратов и забирает свой заказ
В этом сценарии одним из ключевых модулей сайта является поиск по товарам и потому был разработан:
Однако после загрузки всей номенклатуры на сайт и проведения нескольких тестов стало ясно, что поисковая выдача не релевантна запросам. Это связано с тем, что запрос пользователя узконаправленный и мы должны дать ему максимально подходящий вариант.
Чтобы улучшить релевантность выдачи был переписан поиск, который стал работать по следующему алгоритму:
При разработке подсказок мы исходили из гипотезы, что пользователь может вводить название неправильно или не знать правильного наименования препарата. Подсказки появляются после введения хотя бы одной буквы и показывает все препараты, которые начинаются с этой буквы. Дальнейшая фильтрация подсказок поиска идет по аналогичному алгоритму с поиска.
Изначально нам был предоставлен xml файл с выгрузкой всех товаров из программы учета товаров. В самом файле были только товары с ценой, кратким описанием и кол-вом на складе. Никакой иерархии товаров не существовало. Однако для сайта нам все же было необходимо разбить все товары по категориям, это позволило бы пользователям гораздо проще ознакомится с ассортиментом сайта.
Для решения этой задачи мы подключили несколько справочников медикаментов к сайту, таким образом мы определили категории для более чем 90% всей номенклатуры сайта.
Следующая задача оказалась интереснее – необходимо настроить ежедневное обновление номенклатуры:
Казалась бы тривиальные задача, однако, специфика бизнес-процессов Заказчика осложнила их, и вот в чем дело:
1)? Программа для учета товаров не имеет внешнего шлюза, то есть к ней напрямую нельзя подключиться
2)? Файл импорта программа может генерировать только на локальный компьютер, на котором она установлена
3)? Программа установлена на рабочем компьютере в точке выдачи товаров
4)? Интернет в точке выдачи товаров поставляется через usb модем местного провайдера
Мы сделали двух ступенчатую синхронизацию через буфер.
Работает она следующим образом:
1)? Подключили к компьютеру Яндекс Диск
2)? Программа делает ежедневную выгрузку в конкретную папку Яндекс Диска
3)? Яндекс синхронизирует файлы и обновляет файл импорта в облаке Яндекса ежедневно
4)? Сайт по расписанию обращается к облаку Яндекс Диска и обновляет ассортимент на основании файла в облаке
И все работает!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.