Московский ювелирный завод обратился в Aero с задачей разработать новую платформу интернет-магазина, личный кабинет и провести интеграцию с CRM.
Более миллиона (!) товарных позиций, сложные и постоянно меняющиеся акционные и скидочные механики, ограничения закона на продажу ювелирных изделий, особенности логистики — эти и другие бизнес-нюансы требовали нестандартных решений, о которых мы решили рассказать.
Основной фронт сложных работ в ходе проекта был сосредоточен вокруг нескольких сущностей:
Мы провели интеграцию существующей СУЗ с новым интернет-магазином, кастомизировав ее с учетом специфических для отрасли требований и ограничений. Общей задачей стало отключение СУЗ от старого сайта и одновременное подключение к новому без потери заказов незаметно для пользователей сайта.
Мы создали и внедрили сложный алгоритм, синхронизирующий акционные и скидочные механики розничной сети и интернет-магазина и позволяющий мгновенно менять стоимость десятков тысяч товарных позиций. И — главное — умеющий точно рассчитывать индивидуальную «лучшую цену» для каждого покупателя с учетом его истории заказов, статуса и других параметров.
ЛК мы интегрировали с программой лояльности и реализовали возможность сохранения истории заказов.
Немного подробнее расскажем о том, что и как было сделано.
Система управления заказами
В новый интернет-магазин необходимо было интегрировать существующую с момента запуска старого систему управления заказов (СУЗ).
Интеграция осложнялась двумя моментами:
Личный кабинет
Мы создали ЛК и провели его двустороннюю интеграцию с системой управления заказами. Теперь при заказе товара данные о нем передаются в СУЗ, а оттуда — «в обратную сторону», сохраняясь в истории заказов пользователя. В случае «отказа» от покупки информация о наличии этого товара в магазине мгновенно восстанавливается.
Система лояльности
Наша система скидок и акций — лучшее из того, что было реализовано в проекте. Нам удалось синхронизировать все системы скидок, промо-кампаний и уникальных предложений, которые существуют на сайте.
При этом, не обошлось и без нестандартных решений:
В МЮЗ фактически существует две системы скидок. Персонализированная, «завязанная» на держателей дисконтных карт. И онлайн-система на стороне сайта. Некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя.
А самым сложным было реализовать расчет «лучшей цены» — индивидуальной для покупателя.
В «1С-Битрикс» работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU. Например, если необходимо поменять параметр у 10 000 товарных позиций, система обрабатывает каждый объект по одному и таким образом генерирует десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время.
Мы доработали систему так, что теперь параметры огромного количества товаров, размещенных в интернет-магазине, можно изменить практически мгновенно. Кроме того, мы сделали систему привязки товаров к коллекциям, видам замка и типам плетений ремешков.
Корзина
Закон о торговле ювелирными изделиями ограничивает максимальную стоимость одной покупки. В соответствии с этими требованиями и многолетним опытом заказчика мы доработали функционал «Битрикса» в части оформления заказов. Теперь механизм покупки нескольких товаров выглядит так. Клиент интернет-магазина, который хочет купить шесть товаров, кладет в корзину, по своему выбору, только два, остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». После этого он заходит в блок, нажимает «продолжить» и кладет в корзину еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзину добавлены подсказки и система контекстной помощи.
Новый интернет-магазин был запущен уже в конце сентября, и к «высокому» сезоны мы успели обкатать его и «допилить» все шероховатости.
Дарья Велигодская, руководитель интернет-магазина МЮЗ:
«Аэро абсолютно соответствует своему позиционированию в качестве «eCommmerce агентства номер один».
Команда агентства максимально погрузилась в специфику наших сложных бизнес-процессов и внедрила все с учетом таких тонкостей, о реализации которых мы даже не мечтали.
Множество параметров, которые раньше редактировались только «в коде», превратились в функционал, реализуемый через «админку».
И всё это работает. Невероятно. :)»
Новый интернет-магазин МЮЗ демонстрирует положительную динамику по ключевым для заказчика показателям. Сравнив показатели сайта и CRM в октябре 2015 и 2016 годов, мы получили такие результаты:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.