В мае 2016 года с компанией R52.RUбыл заключен контракт на SEO-продвижение вновь созданного сайта крупного российского производителя пиломатериалов высокого качества «Илья-лес». Компания занимается производством и реализацией продукции из экологически чистого Вологодского леса по всей территории России с 1996 года, а также восстановлением лесов.
Интернет-магазин ориентирован на строительные компании и частных потребителей, занимающихся строительством коттеджей и домов малой этажности, в особенности в Москве и Московской области. Заказчик заинтересован в значительном увеличении объёмов продаж и заказов продукции от клиентов, пришедших из органического поиска Яндекса и Google. В момент заключения контракта на SEO-продвижение доля поискового трафика составляла 7,63%.
Бюджет проекта составил около 50 000 рублей в месяц.
Сбор семантического ядра
Сбор семантического ядра выявил необходимость работы по 2784 тематическим запросам, из них:
18 – высокочастотных,
211- среднечастотных,
2555 – низкочастотных.
Аудит
Основными конкурентами интернет-магазина компании «Илья-лес» ilya-les.ru являются аналогичные производители пиломатериалов. Если проанализировать выдачу поисковых систем ТОП-100, то около 90% - это фирмы, торгующие строительными материалами, остальные – порталы и доски объявлений.
Количество организаций данной тематики на Яндекс.Картах составляет порядка 500 для региона Москва и Московская область. У абсолютного большинства из них есть свой сайт. Отсюда следует вывод – конкуренция чрезвычайно высока и борьба идет за каждого покупателя.
Усложняет ситуацию, что многие конкуренты предлагают большее количество товаров.
Технический аудит также выявил некоторые недоработки, которые необходимо исправить.
2. Проблемы настройки CMS.
С точки зрения юзабилити сайт довольно удобный, но небольшие доработки необходимы - в разделе «Прайс-лист» слишком длинная таблица с информацией о ценах, недостаточно структурирован «Каталог продукции», доработка страницы «Корзина» для возвращения посетителей на сайт в случае не завершения покупки.
Очевидно, что сайт нуждается в доработках. Без них выполнение поставленных задач затруднительно.
Необходимо:
Технические работы.
Доработка структуры и контента.
В результате возникла необходимость в оптимизации всего 50 страниц. Выполнена перелинковка для них.
2. Добавлен раздел «Статьи», который стал регулярно пополняться. Выполнена перелинковка. Работа продолжается по настоящее время.
3. Добавлен функционал обратного звонка.
4. Доработан «Каталог продукции», усложнено меню, добавлено 4 раздела.
Меню в начале работы в мае Меню по состоянию на конец октября
Внешняя оптимизация.
Работа по наращиванию ссылочной массы проводилась постепенно, так как сайт новый, и быстрое увеличение числа внешних ссылок может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Площадки для размещения ссылок выбирались только качественные.
Первые результаты и достигнутые показатели
2. Рост трафика.
График демонстрирует резкий рост числа переходов из ПС Яндекс.
Показатели переходов из ПС Google начали расти с июля по мере роста ссылочной массы.
Доля поискового трафика за 5 месяцев SEO-продвижения выросла в 7,2 раза и в настоящее время составляет 54,9%.
3. Рост заказов с сайта
Например, показатель эффективности «достижение цели - заполнения корзины на сайте» вырос на 68,8% за период с июня по октябрь 2016 года.
Планы по дальнейшему развитию проекта
1. Цель – увеличение количества запросов в ТОП-10 до 2250 (более 80%), дальнейший рост трафика из ПС и заказов.
2. Наращивание ссылочной массы, работа с тематическими порталами, сайтами, форумами и т.д.
3. Дальнейшее проведение работ по оптимизации в связи с расширением продуктовой линейки и добавлением новой продукции на сайт.
4. Работа над разделом «Статьи» с привлечением экспертов.
5. Доработка «Корзины товаров» для более эффективного возвращения пользователей, не завершивших покупку.
6. Регулярный анализ и корректировка мета-тегов при необходимости.
7. Работы по перелинковке.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.