В конце декабря 2015 года к нам обратился Роман Кирилович, один из основателей альтернативного франчайзингового ресурса Franch Biz. Спустя 15 лет работы на рынке франчайзинга, 11 апреля 2016 года, они решили запустить самый амбициозный проект под названием Tour de Franсh — первую франчайзинговую экспедицию по Европе. Такому масштабному событию понадобилась широкая социально-медийная поддержка, за которой они обратились в Artjoker.
В период с января по апрель 2016 года перед нами стояли задачи:
Исходные показатели на момент взятия в работу:
Инструменты, которые были задействованы:
SWOT-анализ проекта:
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Угрозы
|
Возможности
|
Как таковых конкурентов в нашей тематике не было, выделили тех, кто делает что-то подобное, но в меньших масштабах и другом русле.
Проект "Бизнес Молодость" наиболее схож с нашим проектом в плане аудитории, интересов, тематики и методов, которыми они пользуются для популяризации бренда.
Проанализировали их группы в социальных сетях - vk.com/molodost_bz/,www.facebook.com/molodost.bz
В то время показатели были следующими:
Также мы проанализировали проекты, занимающиеся франшизами, но они все равно менее крупные, чем мы. Анализировали данные проекты, потому что их тематика непосредственно связана с франшизами.
Вдохновившись полезным и увлекательным проектом, мы взялись за работу.
Нестандартность нашего проекта состояла в том, что мы занимались продвижением конкретного мероприятия в рамках хорошо представленной компании с именем на рынке. Когда бренд на рынке уже давно, у него уже есть целевая аудитория с конкретными ожиданиями, то нужно постараться, чтобы ее расшевелить, удивить и при этом не отпугнуть только что вовлеченных своими экспериментами.
Стартовали с разработки контент- и email-стратегий, т.к. социальные сети и email-рассылки являются основными каналами коммуникации с клиентами и партнерами для любого бизнеса.
Мы проанализировали возможных конкурентов, ведение ими социальных групп и использующиеся способы продвижения. Была разработана стратегия продвижения в популярных социальных сетях - Вконтакте, Facebook, Instagram. В рамках стратегии было реализовано следующее:
Примеры разработанного дизайн оформления поста:
Пример бесплатного поста:
Пример платного поста:
Взаимодействие с партнерами, а также размещение постов на платной основе в близких по теме сообществах дает хороший посев для захвата аудитории из других групп. Здесь многое зависит от способности договориться о взаимовыгодных условиях с каким-либо партнером или лидером мнений.
Платные публикации размещались 2-3 раза в неделю в околотематических группах с таргетированием на нашу целевую аудиторию и в соответствующих регионах. Такой пост может быть закреплен в ТОП-е новостной ленты на час или два, в зависимости от условий партнера. При хороших условиях и попадания в интересы аудитория, гарантированно увеличивается охват и вовлеченность. Важно подготовить полезный и увлекательный контент, который будет интересен, но лучше проводить креативно поданные акцию или конкурс со “вкусными” условиями. О результатах конкурса сообщать вовремя и награждать победителя заявленным подарком.
За период ведения страницы Вконтакте, было размещено 86 публикаций (без рекламных) идостигнуты следующие показатели:
Результаты общего рекламного размещения Вконтакте:
Для работы с существующими подписчиками и привлечением новых, разработали email-стратегию Tour de Franch. Этапы работ в этом направлении:
С помощью всплывающего окна с предложением оставить свой почтовый адрес, мыпривлекли более 500 новых потенциальных клиентов, которые подписались на рассылку наших новостей.
Пример информационной рассылки:
Реклама в Youtube:
Итоги
Резюме
Все проделанные работы дали заметный положительный эффект в увеличении подписчиков на канале и количестве просмотров видео,. Еще больший эффект от их применения мог быть возможным при других сроках (у нас был месяц), т.к. на эффективность ведения кампаний в социальных сетях непосредственно влияет вовлеченность аудитории, выявление ее интересов, реакции на посты. Это же касается и email-кампании. Важно не только применять известные методики, но и анализировать реакцию аудитории на свою работу, если нет фидбека - нужно корректировать стратегию, экспериментировать с контентом и находить то, что понравится аудитории.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.